13 ноября, 11:32

Медики нашли способ справиться с тревогой

Медики нашли способ справиться с тревогой Американские исследователи обнаружили ген, ответственный за появление чувства тревоги и опасности. По словам авторов открытия, нейтрализация этого гена у животных имеет значительный антидепрессантный и транквилизаторный эффект.

В ходе экспериментов с лабораторными мышами ученые блокировали работу определенного гена, после чего внимательно наблюдали за их поведением. Специалисты заметили, что это заметно уменьшало тревожность животных и их склонность избегать открытого пространства.

Кроме того, ученые выяснили, что у мышей с заблокированной работой гена значительно повышалось настроение по сравнению с их обычными собратьями. Как рассказала автор исследования Элизабет Барбиер, работавшая с группой специалистов Мерилендского университета в США, этот же ген может также играть важную роль и в регулировании душевного состояния людей.

Кроме того, животные с заблокированным геном могут использоваться в качестве наглядных моделей для изучения маниакального синдрома у людей, который обычно характеризуется некоторыми психическими расстройствами, а также умственным помешательством или неудержимой страстью к чему-либо.

Пока основные физиологические причины, приводящие к ухудшению настроения, которое всегда сопровождает депрессии и других видах расстройств, ученым понять не удалось. Сейчас предполагается, что они являются следствием наследственных факторов, изменения количества нейромедиаторов в головном мозге, изменения нейро-эдокринных функций и психологических факторов, передает РИА Новости.

Не могут ученые и подробно объяснить механизм улучшения настроения животных в результате блокирования работы обнаруженного гена, однако полагают, что ген способствует выработки белка, который и становится причиной возникновения нервных расстройств. В будущем именно этот белок станет объектом изучения и устранения с помощью современных препаратов.