13 ноября, 18:37

Кораллы начали есть медуз

Кораллы начали есть медуз Первые снимки того, как коралловые поедают медуз, были сделаны в Красном море во время погружения биологами из университетов Тель-Авива (Tel Aviv University) и Бар-Илан (Bar Illan University).

Как правило, кораллы питаются мелким планктоном, размер которого составляет 0,2-0,4 миллиметра, а также "заправляются" энергией фотосинтеза при помощи некоторых видов водорослей-симбионтов, живущих внутри коралла.

Однако в марте 2009 года, когда израильские учёные после сезонного подъёма глубинных вод наблюдали большое число скоплений медуз вида Aurelia Aurita, исследователи не могли поверить своим глазам - несколько крупных грибовидных кораллов Fungia scruposa (семейство Funglidae) увлечённо поедали этих медуз.

Хотя данный вид коралла в отличие от большинства собратьев ограниченно подвижен, не вполне ясно, как именно Fungia scruposa удалось захватить добычу: возможно, медуз просто прибило течением.

А. Aurita - постоянный источник пищи для весьма широкого круга морских обитателей и даже некоторых видов птиц, однако до этого случая ни разу не наблюдалось, чтобы их поедали кораллы. Учёные предполагают, что расширение рациона может быть проявлением эволюции в действии на фоне современного стремительно меняющегося мира. Статью по итогам открытия израильские специалисты опубликовали в журнале Coral Reefs.

Из недавних примеров такого рода можно вспомнить первое зафиксированное нападение белки на летучую мышь, изменение окраски цветов и постоянно модифицирующуюся ДНК ящериц-гаттерий.