Российская Информационная Сеть
15 ноября, 11:28

Крошечная Toyota не подходит для России

Крошечная Toyota не подходит для России Что это?! Один и тот же вопрос читался в глазах каждого при появлении самой маленькой "Тойоты". Ответить на него совсем не просто. Постичь философию iQ старался Михаил Гзовский.

Замечательная комедия "Кин-дза-дза" нравится не всем. Понять ее с первого раза удается тоже не каждому. Далекая галактика с планетой Плюк одновременно и чужая, и так похожа на нас. В ряду "полноценных" машин iQ смотрится пришельцем c Кин-дза-дзы. С опаской подхожу. Первым делом хочется заглянуть в багажник и убедиться, что... его нет. Надо же: за спинкой сиденья все-таки осталось целых 32 л!

Между прочим, такой же объем у бензобака... Интересно, что увезешь в такой кладовке? Теннисная ракетка войдет, а кроссовки, наверное, уже не влезут. С мыслями о багаже спешу за руль. Черт, с непривычки шагнул слишком широко и проскочил водительскую дверь. Ну и кроха!

Ко дню подписания материала в печать российские цены на iQ оставались тайной за семью печатями. В Европе модель дороже "Яриса".

В салоне вовсе не так тесно, как может показаться с улицы. Секрет простора в том, что по ширине салона (1680 мм) iQ - на уровне компактного класса. Так что если не смотреть в салонное зеркало заднего вида, то за рулем ощущаю себя почти как в обычной малолитражке. Да и "Тойота" позиционирует iQ как самую маленькую четырехместную машину в мире. Проверим?

На первый взгляд, места на заднем диване хватит лишь для дошколят. За водителем действительно сядешь разве что по-турецки. А вот если подвинуть переднего пассажира вперед, благо форма панели это позволяет, за ним сносно разместится даже среднего роста мужчина!

В этом радикальное отличие iQ от "Смарта", с которым "Тойоту" непременно сравнивают. Но они разные не только по вместимости. К общему удивлению, у "Тойоты" вполне сносная плавность хода. К тому же iQ довольно шустрый: в России предложат наиболее мощную версию с 98-сильным мотором и вариатором.

По паспорту менее 12 с до сотни и максималка 170 км/ч! Не удивительно, что машину страхует не отключаемая полностью система курсовой устойчивости VSC. На старте колеса придерживает противобуксовочная система.

Само собой, есть и ABS c устройством дотормаживания. Ну и девять подушек безопасности - на всякий пожарный. Кстати, несмотря на габариты, "Тойота" получила пять звезд по системе EuroNCAP.Самое сильное впечатление произвела маневренность iQ: машинка разворачивается на пятаке менее чем в четыре метра! Выворачиваю колеса, давлю на газ - и пейзаж за ветровым стеклом сменяется с неестественной быстротой. Эффект усиливает посадка водителя - практически на заднем колесе... Десяток кругов - и голова окончательно идет кругом в прямом и переносном смыслах. Что ты делаешь на российских просторах?

Твое место где-нибудь в закоулках Рима или Парижа. Ведь в Москве проблема парковки пока не так остра, а габариты все же недостаточно малы, чтобы увезти тебя в лифте и запарковать у двери квартиры. Наверняка недешевый, со смешной управляемостью и скромной отделкой... Он симпатичен смелостью и непохожестью. На языке героев Кин-дза-дзы я говорю тебе: "Ку"!

nbsp;RIN 2000-