20 декабря, 12:58

Ученые создали мышь от двух самцов

Ученые создали мышь от двух самцов Ученые создали мышь, которая является генетическим продуктом двух отцов. Такой результат получен в одном из недавних опытов, который является частью серии экспериментов по размножению млекопитающих.

Хотя данное достижение и является интригующим с чисто технической точки зрения, но его практическое применение остается под вопросом. Любая попытка провести этот эксперимент на людях, обречена стать сложной и противоречивой.

Исследователи описали данную технику, как "новую форму размножения млекопитающих", которая может быть использована для улучшения пород скота или сохранения вымирающих видов. Более провокационным способом, при условии, что удастся преодолеть некоторые технические трудности, "может стать производство генетических сынов и дочерей от двух мужчин". Но технические сложности будет чрезвычайно трудно преодолеть.

"Это было невероятно странным проектом, но мы хотели увидеть, можно ли это сделать" с мышами, сказал Ричард Бехрингер, ведущий автор исследования и генетик из Центра Андерсона в Хьюстоне.

Сегодня ученые научились корректировать биологию размножения чрезвычайно замысловатыми способами. В апреле, ученые из университета Ньюкасла в Соединенном Королевстве, создали эмбрион с ДНК, взятым от одного мужчины и двух женщин. Исследование, опубликованное в журнале Nature, было предпринято, с целью позволить матерям избежать передачи генетических заболеваний своим детям.