Российская Информационная Сеть
4 января, 13:08

Подмосковье продолжает вымерзать

Подмосковье продолжает вымерзать Ремонтно-восстановительные работы в Подмосковье продолжаются. С момента введения чрезвычайной ситуации в московской области энергетики подключили 20 линий электропередач. Так, по крайней мере, рапортуют чиновники.

Однако десятки и сотни населенных пунктов по-прежнему остаются без света. Подмосковье вымерзает и вымирает - в этом убедилась корреспондент "Вестей ФМ" Ксения Крихели, проехав по нескольким областным районам.

"Длинная дорога к свету". Жители обесточенных посёлков и деревень уже не верят ни в какие обещания чиновников, и местные мужики, кто посноровистее, забираются на столбы и своими силами чинят провода. Жёны внизу переживают, морально поддерживают. Так это было в деревне Воскресенское Раменского района. У них всё получилось - к вечеру в домах появился свет. Страдальцы сами себя вытащили из непроглядной тьмы. А энергетики, они, что? Ни одна аварийная бригада за всё это время к ним так и не приехала. Как говорят "воскресенцы" все проезжали мимо. А свечи в домах кончились, дрова на исходе, на костре готовить еду устали, дети болеют, но скоро жизнь со светом наладится, и, может быть, даже забудется этот пережитый кошмар.

А вот в деревне Семёново уже Павлово-Посадского района ужас еще не кончился. В этот населенный пункт, что в семи километрах от трассы, не ступала нога ни одного местного чиновника или электрика. "Семёновцы" говорят, их раньше на весь район было 30 человек, потом сократили - осталось только семь. Жители деревни позвонили в специально созданный штаб на "горячую линию", сообщили мол, у нас в Семёнове совсем беда - 130 домов, более 30 детей, в том числе и грудных. Ни света, ни воды, и скоро без тепла, ведь и дрова заканчиваются. Свечи в доме, равно как и в магазинах, давно уже дефицит. А в штабе говорят, что ничего не знаем о вашей деревне, звоните в местную диспетчерскую - да только там трубку никто не снимает. И стоят люди в отчаянии и слезах возле местного магазина абсолютно беспомощные. А до большого города Павловского Посада всего полтора километра. Еду туда. Здание городской администрации украшают ели, все в огнях и иллюминации. Двери наглухо закрыты. Долго стучу. Выходит заспанный охранник. Сообщает, мол штаб в связи с чрезвычайной ситуацией создан, но пока не работает. Приходите после 10 декабря - вот и весь разговор.

Возвращаюсь в Москву в полной темени. Так за все почти триста километров, которые накрутила по московской области, не встретила ни одной аварийной машины и не видела, чтобы электрики что-то чинили, а провода валяются всюду. На дорогу угрожающе свисают тяжелые ветки деревьев, дорога опасная, машины кое-как расходятся на двух полосах. Тишина, тьма, слева и справа населенные пункты, где ни одного огня в доме, да и свечи уже похоже не горят - кончились. Вот такое вымирающее и вымерзающее Подмосковье.

nbsp;RIN 2000-