Российская Информационная Сеть
27 февраля, 10:19

Деградация человечества не миф

Деградация человечества не миф Когда-то Альберт Эйнштейн сказал, что не знает, какое оружие будет использовано в третьей мировой войне, но твердо уверен, что в четвертой мировой будут воевать дубинками.

Конечно, если бы во время мировой войны использовалось бы атомное оружие, то те люди, кто выжил, ждал бы возврат в каменном веке. Однако, человечество может совсем реально и без войны попасть в каменный век.

Вы наверно удивленно спросите, каким образом, в век полетов на Марс, мобильных телефонов и компьютеров, человечество сможет деградировать? Легко. Надо учесть, что наша компьютеризация, как не странно, приводит к росту неграмотности. А в интернете существуют такие мракобесия, что даже самые опытные психиатры не могут установить правильный диагноз.

Да, мы создали интернет, и вышли в космос. Да, прогресс шагает быстро, что мы уже перестаем ему удивляться. Однако существует вопрос, кто завтра будет двигать прогресс? В какой-то момент у нас, незаметно, вдруг, сменились приоритеты. Наше поколение зачитывалось научной фантастикой, мечтало стать космонавтами и верило, что будущему поколению так же будут доступны полеты на Луну, как нам - поездки в Крым. Однако, уже выросли наши дети. Спросите, кем они мечтают быть?

Проблема отцов и детей существовала всегда. Мы всегда не понимали один другого и всегда спорили, доказывая свою правоту. Так длилось тысячи лет, но существует одно "но". Мои родители искренне не понимали, как можно слушать такое "завывание", как "пока горит свеча", и предлагали мне хотя бы раз послушать Дюка Элингтона. В ответ я заявлял, что не буду его слушать.

Но вот прошли годы. У меня уже у самого есть внуки. Люблю слушать Луи Арсмтронга, да и вообще, любую хорошую музыку. Мои родители уже давно полюбили слушать Андрея Макаревича. Сейчас мы вместе слушаем музыку. Как говориться, нет музыки серьезной и несерьезной - существует хорошая музыка и плохая.

Помню, как спорили о ширине брюк. Мое поколение считало убожеством и не понимало, можно ли носить клеш и узкие брюки ниже 40 сантиметров. Однако, мы всегда считали, что брюки должны иметь чистый вид и быть выглаженными.

Мое поколение в детстве читало Фенимора Купера, а затем мы выходили во двор и играли в индейцев. А что же сегодня читают дети? К сожалению, они почти не читаю книг, а читают только в Интернете фашистские лозунги, затем выходят на улицу и бьют тех, кто им чем-то не понравился.

Наше поколение читало, думало, рассуждало. Мы учились думать самостоятельно. Если человек к 20-25 годам не прочитал тот минимум книг, который он должен был прочитать к этому возрасту, то такой человек не может считать себя образованным. После 25 эти книги надо не читать, а уже перечитывать. Гоголя, Бальзака, Хемингуэя и Достоевского надо прочитать к пятнадцати годам, а потом перечитывать. Чтение книг учит человека думать самостоятельно. Выхватывание информации из Интернета никогда не заменит перелистывания страниц, а, главное, не научит мечтать.

Для того, чтобы научиться мечтать необходимо читать о смелых и больших людях. Конечно, большинство из моего поколения, сами не причитали всех тех необходимых книг, поэтому-то, их дети, которые умеют пользоваться компьютером, кажутся им умнее их самих.

Интеллектуальная структура общества представляет собой пирамиду, на вершине которой находится меньшинство. Однако, если бы сделает "срез" возрастной группы 15-25 лет, то обнаружим, что это уже не пирамида, а плоская куча. Наверху которой находятся единицы и их, к сожалению, все меньше и меньше. Скоро мы можем совсем остаться без элиты. Да, у нас будут люди, способные пахать землю, стоять у станка, работать на исполнительных должностях в конструкторском бюро, но не будет элиты. Не будет тех, кто умеет придумывать, управлять, создавать.

Известно, что победа всегда за тем, кто умнее. Только мы с каждым днем становимся все слабее. К сожалению, то, что такое происходит не только с нашей страной, утешение слабое. Да, другие страны были изначально менее изобретательны, смекалисты, способны и их деградация началась раньше. Однако, когда мы все станем одинаково глупы, тогда начнутся совсем другие взаимоотношения. Победа будет за теми, кто сильнее и кого больше.

К счастью, у нас еще есть способные и талантливые дети, но их становится все меньше. Нам нужно срочно растить талантливых художников, толковых руководителей, гениальных ученых. Как это сделать?

Во-первых, их надо объединить вместе. Они должны почувствовать, что не одиноки. Должны видеть - они сила. Во-вторых, надо их ставить в пример. Нужно показать, что ребенок, умеющий сочинять стихи, более ценен, чем сотня его ровесников, которые только и умеют, что глупо хихикать. В-третьих, надо убедить ребенка, что лишь талант и ум в этом мире представляют реальные ценности. Что лишь ум и талант сможет принести человеку и славу, материальное благополучие.

И последнее, самое главное, надо чтобы эта будущая элита сама придумала, как стать умными. Мы этого за них сделать не сможем. Ведь перед ними стоит очень сложная задача. Ведь той страны, в которой учились мы - больше нет. А вместе с ней исчезли и многие нравственные ценности. В тот период, когда нам приходилось выживать любой ценой, сами разрушили свое образование. Спасая себя, мы, не задумываясь, погубили своих детей.

Из нашего поколения вырастали люди, которые хотели стать самыми лучшими, самыми известными, самыми добрыми, самыми умными. Сейчас мы учим наших детей и внуков, к сожалению, стать самыми богатыми. В том, чтобы стать самым богатым, нет ничего плохого. Ведь богатый человек, осуществляя свою мечту, тоже двигает прогресс. Но большинство наших детей, надеются найти в своей жизни некоего дядю, который им будет много платить. В большинстве своем - это правильный подход. Только, для того, чтобы такой дядя появился, нужна та самая элита. Нужны те люди, которые умеют создавать, а вот их мы не растим.

Можно долго ругать наше образование, но во многом зависит от самих людей. Да, в ВУЗах многие преподаватели не хотят сейчас принимать экзамены, а напрашиваются на взятку. Но при всем при этом, никто молодому человеку не мешает получить образование, если, конечно, он захочет. Ведь библиотеки, лаборатории и учебники остались, да и профессора, к счастью, не все стали взяточниками. Если же молодой человек не хочит получить образование - за ним бегать никто не будет.

Наверное, кто-то спросит, почему речь идет только об элите? А потому, что элиту надо растить. Когда у нас в ум и талант действительно станут в почете, то и другие будут стремиться стать похожими на них. К тому же наше положение сейчас такое, что необходимо решать самые срочные и важные дела. Нам нужно сейчас спасти самое дорогое - наш интеллектуальный потенциал. А поднимать общий массовый уровень - вопрос второй.

Да, в нашем обществе существует море глобальных проблем. Это и проблемы в экономике, и коррупция, и алкоголизм, и национальный вопрос и многое другое. Конечно, всем этим необходимо заниматься. Однако, я уверен, если нам удастся вырастить из детей и внуков, людей, способных самостоятельно думать, то в ближайшее время они сами решат все эти проблемы. Если же мы этого не сделаем - в ближайшее время нас ждут каменные топоры с набедренными повязками.

nbsp;RIN 2000-