Российская Информационная Сеть
28 февраля, 12:13

Капитана мятежного парусника бундесвера оправдали

Капитана мятежного парусника бундесвера оправдали Следственная комиссия немецких ВМС сняла подозрения в отношении экс-капитана парусника бундесвера "Горх Фок" Норберта Шатца, отстраненного от должности после сообщений о случаях неуставных отношений, приведших к бунту курсантов.

Об этом сообщает FOCUS со ссылкой на свои источники во флоте.
В рамках расследования члены комиссии побывали на борту парусника, который в настоящее время находится у побережья Латинской Америки, встретились с членами штатной команды корабля, а также побеседовали с возвратившимися в Германию морскими курсантами.

Глава комиссии Хорст-Дитер Коллетчке (Horst-Dieter Kolletschke) представил инспектору ВМС Акселю Шимпфу (Axel Schimpf) доклад, в котором, по данным FOCUS, отмечается, что никаких дисциплинарных нарушений со стороны Норберта Шатца выявить не удалось. В ВМС и министерстве обороны пока не подтвердили эту информацию.

Тем временем, как сообщает Reuters, в ВМС ожидают, что после доклада следственной комиссии бывший капитан Норберт Шатц будет реабилитирован. Напомним в этой связи, что решение министра обороны Карла-Теодора цу Гуттнеберга отстранить Шатца от должности до окончания расследования, было воспринято флотскими кругами критически.

Ряд представителей ВМС тогда отметили, что министр фактически проигнорировал презумпцию невиновности в отношении капитана, полностью доверившись показаниям курсантов, которые сообщили о неуставных отношениях.

По словам некоторых кадетов, на борту "Горх Фока" процветало пьянство, курсантов заставляли убираться после попоек, а сам Норберт Шатц выходил на палубу в нижнем белье, появляясь в нормальном виде только на ответственных мероприятиях. Кадеты также сообщили, что периодически становились жертвами насмешек со стороны членов штатной команды "Горх Фока", а также подвергались оскорблениям, угрозам и даже сексуальным домогательствам.

По имеющимся данным, непосредственной причиной бунта кадетов на борту парусника стала гибель 25-летней курсантки Зары Лены Зееле, которая в ноябре 2010 года сорвалась с мачты во время такелажных работ и разбилась насмерть. Немецкие СМИ сообщили, что при своем росте Зара Зееле вообще не должна была привлекаться к работе на мачте. Тем не менее, как отмечает Reuters, рассмотрение этого инцидента не входит в компетенцию следственной комиссии ВМС. Расследование гибели курсантки было передано прокуратуре.

nbsp;RIN 2000-