Российская Информационная Сеть
31 марта, 10:04

Молодежные движения меняют спектр деятельности

Молодежные движения меняют спектр деятельности Молодежные прокремлевские движения, возникавшие в России на волне "оранжевых революций" в сопредельных государствах, стараются поменять спектр деятельности. В том числе и цветовой.

Когда угроза инспирируемого извне оранжизма пошла на спад, все нынешние реинкарнации "Идущих вместе" начали искать источник применения своих творческих сил. С тем, чтобы не потерять источник финансовый. Защищать Россию, которая у них почему-то ассоциируется только с "Единой Россией", молодые лоялисты готовы хоть от красной угрозы на местных выборах, хоть от коричневой.

Декабрьские выступления футбольных фанатов, апофеозом которых стала акция националистически настроенных молодых радикалов на Манежной, стали подарком для организаций, вышедших из-под крыла главы Росмолодежи Василия Якеменко. У них очень хорошо развито чувство государственных грантов. За годы напряженной работы по сохранению суверенной демократии это чувство стало у функционеров "Наших", "Молодой гвардии "Единой России" и "России молодой" чуть ли не шестым после обоняния, осязания и т.д.

Прокремлевские движения активно включились в обсуждение отправной точки отсчета декабрьских бунтов, развернутое российским чиновничеством и близкими к вертикали власти общественниками. Как показал март, эта работа велась не зря - источником тревог для власти был назван Кавказ. Вслед за чем последовали предложения немедленно начать создание в Северо-Кавказском округе "клонов" лоялистских движений. А параллельно приступить к ломке антикавказских стереотипов у молодежи Центральной России.

Предложение реплицировать "Наших" Василий Якеменко озвучил на заседании общественного совета при Минспорта, где обсуждалась проблема ксенофобии в среде футбольных фанатов. Углядев причину событий на Манежной в нестабильности на Кавказе, Якеменко призвал финансировать потенциальных лидеров провластных движений. "Каждый человек, который может собрать аудиторию в Интернете или в офлайне, должен получить от нас поддержку. Немного денег, административный ресурс..." - описывал он механизм распределения ресурсов.

Идея главы Росмолодежи проста: когда власти создадут оппозицию кавказским радикалам, те больше не смогут сеять в головах молодых людей зерна сепаратизма и ненависти к Москве. Молодые "ваххабиты", уверен Якеменко, потеряют авторитет.

Размышления о южной природе русской ксенофобии не могли отвлечь куратора молодежи от главного. По его словам, деньги на реализацию замысла государственной важности "сейчас выделены ничтожные", а с тех, что все-таки выделены, придется платить "довольно большой налог". "Я обращаюсь к Минфину. Если мы не будем делать это в нынешнем году, то нам не придется делать этого уже никогда. Поддержите нас!" - подал устную заявку на получение госфинансирования Якеменко.

"Молодая гвардия "Единой России" свою заявку на получение бюджетных денег оформила более основательно, но не менее простодушно. Молодогвардейцы выпустили пространный доклад под противоречивым названием "Российская нация - руководство к действию". Он был презентирован 28 марта в Общественной палате. В этом документе, который, судя по многочисленным грамматическим и пунктуационным ошибкам, готовился в большой спешке, молодогвардейцы вспомнили про понятие "советский человек", которому, как считается, были чужды религиозные и этнические предрассудки, и попытались развить определение "российская нация".

Авторы доклада констатируют, что у нашей страны "нет глобальной идеи, которая позволяла бы каждому гражданину России быть частью величия". И что "большинство россиян воспринимает Кавказ не как часть государства, а как "их зону обитания". Предложения у МГЕР такие: "В качестве всеобщей идеи может выступать модернизация РФ и строительство общества всеобщего благосостояния". Чтобы эта идея нашла "отклик у россиян", молодогвардейцы предлагают запустить проект "Я модернизатор". Из победителей этого конкурса, надеются в "Молодой гвардии", будет сформирован пул "новых кумиров" и "героев нашего времени", которых в дальнейшем следует активно "популяризировать в информационном пространстве".

Эти интеллектуальные потуги вряд ли поддаются серьезной оценке. Но примечательно, что дискуссия о молодежной политике свелась к параду бессодержательных проектов защитников суверенной демократии. Если власти собираются решить проблему ксенофобии в молодежной среде, привлекая исключительно кадры, поднаторевшие в вытеснении "несогласных" с публичных площадок, избежать новой Манежной или Кондопоги не получится.

nbsp;RIN 2000-