Российская Информационная Сеть
31 марта, 12:19

Конституционный суд разобрался в "шпионских" устройствах

Конституционный суд разобрался в "шпионских" устройствах Конституционный суд решил сегодня, могут ли простые граждане пользоваться приборами скрытого видео- и аудионаблюдения.

Ранее в суд обратились предприниматели, пострадавшие из-за нечеткого, по их мнению, закона о специальных технических средствах. Один из них получил 1,5 года условно за то, что поместил устройство для тайной аудиозаписи в футляр от губной помады. При этом, по Уголовному кодексу, специальные технические средства запрещены в свободном обороте.

Судьи все-таки встали на сторону Конституции, вернее, было бы правильнее сказать, они не стали оспаривать статью УК, которая касается незаконного использования, изготовления и сбыта так называемых "шпионских устройств".

И эту норму они еще раз подтвердили. Но они отметили, что при привлечении лица к уголовной ответственности должен быть установлен не только сам факта производства, сбыта или приобретения этого специального технического устройства, которое предназначено для негласного получения информации, но должна быть доказана противозаконность соответствующих действий, то есть умысел получения этой самой незаконной информации. Человек, которой использует такое техническое средство, должен отдавать себе отчет, что он вторгается в чужую личную жизнь, а права личности у нас, естественно, стоят выше любых других прав.

Таким образом, 5 предпринимателей, которые незаконно продавали такие устройства в своих магазинах, причем до этого они вполне свободно купили эти изделия по Интернету, они не получили соответствующей лицензии ФСБ, поэтому даже видеокамера, закамуфлированная под детскую игрушку, которая предназначена для контроля младенцев в коляске, когда, например, родители находятся на кухне, все-равно такое устройство должно быть изготовлено по лицензии.

А, с другой стороны, например, если это устройство используется в какой-то семье, то семья не несет никакой ответственности, поскольку у семьи нет никакого преступного умысла для получения негласной информации и вторжения в чужую личную жизнь. Они вторгаются в личную жизнь своего собственного ребенка.

nbsp;RIN 2000-