Российская Информационная Сеть
31 марта, 14:30

Анопов: Наших граждан в Таиланде никто не оставит

Анопов: Наших граждан в Таиланде никто не оставит Российские туристы, которые более двух суток провели на таиландском острове Самуи в Сиамском заливе без транспортного сообщения с материком, сегодня вылетают с острова регулярными авиарейсами, сообщили в посольстве России в Таиланде.

Двое суток с курортом было прервано воздушное и паромное сообщение из-за сильного волнения на море, порывистого ветра и проливных дождей. Корабли и самолеты армии Таиланда вывозят отдыхающих на материк, в частности, на Паттаю. С подробностями для "Вестей ФМ" - Виталий Анопов, пресс-секретарь посольства России в Таиланде.

"Вести ФМ": Скажите, пожалуйста, как чувствуют себя российские туристы? Всем ли необходимым они обеспечены?

Анопов: По той информации, которой мы обладаем, накануне корабль ВМФ Таиланда, авианесущий корабль, вывез с островов, пострадавших от наводнения, порядка тысячи человек. Среди которых были и российские граждане. Кому-то также удалось вылететь из аэропорта острова Самуи, который частично возобновил воздушное сообщение с материковой частью страны. Звонки от граждан по-прежнему продолжают поступать в консульский отдел посольства. Люди испытывают неудобства. Судя по всему, ситуация действительно непростая, но не критическая, то есть жизни и здоровью людей ничего не угрожает. И есть надежда, что в ближайшие сутки все-таки все желающие будут в состоянии покинуть пострадавшие территории.

"Вести ФМ": Удается ли вам оказывать помощь тем, кто вам звонит и просит о ней?

Анопов: Люди больше просят консультационную помощь, в основном, выражают беспокойство, поскольку многие из них уже, к сожалению, пропустили свои рейсы, на которых должны были вылетать в Россию. Поэтому наша помощь больше носит консультационный характер и рекомендательный. То есть мы советуем людям, как вести себя в такой ситуации, а также фиксируем данные обо всех, кто к нам обращается.

"Вести ФМ": А вы знаете, Виталий, сегодня к нам дозвонилась одна из туристок, ее зовут Мария.
И вот что она сказала: "Мы находимся на острове Пханган. Нас несколько семей, в том числе женщин с маленькими детьми. Сюда мы приехали не "дикарями", мы сняли виллы на Пхангане, прилетели самолетом. Оформили достаточно дорогие страховки. Но здесь уже неделю льют проливные дожди, затопило все дороги, затапливает крыши домов, хотя у нас самые лучшие дома. У нас просто льет с потолка. У нас нет света и электричества. У нас очень долго не было связи. И единственная связь с миром - это Интернет. Но самое ужасное, что у нас очень серьезно заболел ребенок, нам нужна первичная медицинская помощь. Ребенку - годик, у него неопознанная инфекция кожи. Врачи, которых нам здесь удалось выловить, сказали, что здесь нам ничем помочь не могут, что нужна срочная квалифицированная помощь на материке, нам нужно срочно в Бангкок. К нам ехать сюда врачи отказываются, а здесь просто нет условий для оказания квалифицированной медицинской помощи. Мы снова звонили консулу вчера, снова просили помочь, мы объясняли ситуацию с ребенком, что ребенка спасти надо, что ребенок при смерти, понимаете? Здесь всего ничего до Бангкока на вертолете. Здесь меньше часа лететь. Но отсюда просто так не выбраться. И здесь просто нет медикаментов. И здесь уже кончилась еда. Здесь нет ничего в магазинах, потому что вся еда поставляется с материка. Но нам нужно спасти ребенка, а все остальное уже неважно!".

"Вести ФМ": Виталий, вы как-то можете помочь этой туристке?

Анопов: По состоянию на вчерашний день, на первую половину дня, и на позавчера, к сожалению, просто физически было невозможно добраться до наших соотечественников, поскольку не только транспортное и морское сообщение с островами было прервано, но и воздушное. Как вы знаете, не работал аэропорт. Туристам я бы порекомендовал еще раз связаться с консульским отделом, более детально изложить проблему. Я думаю, что наши сотрудники помогут найти какой-то выход из сложившейся ситуации. В любом случае, наших граждан никто не оставит.

"Вести ФМ": Она утверждает, что обращалась к вам в консульство, но им никто не помог. Что ей делать теперь?

Анопов: Я думаю, что следует обращаться еще раз.

nbsp;RIN 2000-