Российская Информационная Сеть
1 апреля, 12:15

Билборды в России могут разместить по-китайски

Билборды в России могут разместить по-китайски Власти Китая ввели запрет на наружную рекламу товаров класса люкс. По мнению чиновников, слова "шикарный", "царский", "роскошный" подчеркивают и обостряют разрыв между богатыми и бедными.

В ближайшие дни реклама, содержащая подобные слова, будет демонтирована с улиц китайской столицы. Не стоит ли нам последовать китайскому примеру - разбиралась корреспондент радио "Вести ФМ" Инесса Алексеева.

Алексеева: Тема роскоши - основа рекламы престижной недвижимости, дорогих автомобилей и сияющих бриллиантов. Однако пекинские власти решили, что подобные приемы рекламистов имеют негативные последствия. Они усугубляют "пропасть между богатыми и бедными". Реклама товаров класса люкс, по их мнению, подогревает социальное недовольство. По словам директора Института социальной политики Высшей школы экономики Сергея Смирнова, наружную рекламу вряд ли можно назвать значимым фактором для социального расслоения. Хотя бы потому, что роскошь, условно говоря, не рекламируют в трущобах.

Смирнов: Естественно, эта реклама появляется в богатых районах, где совершаются дорогие покупки. И, кстати, Москва тут тоже не является исключением. Я не видел объявлений о продаже элитной недвижимости в каких-то сугубо спальных районах, где социальная и доходная структура населения существенно ниже. Мне кажется, не сама реклама может вызвать здесь раздражение - это что называется "из пушки по воробьям". Во всяком случае, в России это точно бы не сработало.

Алексеева: Принято считать, что публика рекламе не верит, но клюет на нее. В Китае полагают, что реклама люкс побуждает людей покупать иностранные товары и прививает "западный" образ жизни. Действительно, многие состоятельные китайцы носят итальянские костюмы, водят немецкие машины и пьют французское вино. Запрет на рекламу этих товаров мог бы сориентировать богачей на продукцию местного производства. Именно на это рассчитывают китайские власти. У нас и это вряд ли пройдет: менталитет не тот. Максимум, чего можно добиться запретом - того, что новый товар пройдет мимо потенциального потребителя,- полагает маркетолог Татьяна Комиссарова.

Комиссарова: Большее количество людей видят рекламу по телевидению. Но размещение там очень дорогое. Соответственно, многие компании чаще всего выбирают наружную рекламу. Если предположить, что в России введут запрет на наружную рекламу, то большое количество потенциальных потребителей не увидят информации о товарах и услугах.

Алексеева: Кроме того, пострадает средний бизнес. Для крупной компании потеря рынка наружной рекламы вряд ли станет ощутимой, а вот по дилерской сети ударит болезненно. Такого мнения придерживается представитель компании "Порше Руссланд" Оксана Хартонюк.

Хартонюк: Мы считаем наружную рекламу эффективным инструментом, но эффективным инструментом тактического маркетинга, которую использует дилер, работающий по принципу "Придите и купите у меня сейчас". Для дилерских предприятий это будет чувствительной потерей - отсутствие возможности наружной рекламы, но для нашей компании это большого значения не имеет.

Алексеева: Пока же реклама предметов роскоши, которую в других странах намеренно не размещают на улицах, в Москве встречается повсюду. Рекламный щит известной швейцарской марки часов, покрывающий целое здание, еще до недавнего времени мог висеть всего в нескольких шагах от Кремля.

Кстати, по словам маркетолога Татьяны Комиссаровой, в последние годы отмечается снижение эффективности наружной рекламы. Ее стало слишком много, она утомила аудиторию, поэтому теперь ей достается гораздо меньше внимания, чем еще три-четыре года назад.

Комиссарова: Наружная реклама у нас перегружена, особенно в больших городах. Идеально было бы, что бы ограничили количество размещений по определенному критерию. И тогда бы эффект от рекламы был бы на порядок больше.

Алексеева: На рекламоносители никто не смотрит, но их видят все. В России эту истину пока не подвергают сомнению.

nbsp;RIN 2000-