Российская Информационная Сеть
9 апреля, 19:52

Московский дизайнер "плюнул в самостийную душу"

Московский дизайнер "плюнул в самостийную душу" Блоггерские приколы известного российского веб-дизайнера Лебедева сорвали нацпрограмму по улучшению имиджа Украины.

В 100 тысяч бюджетных евро обошлась киевскому МИДу разработка стратегии рекламы Украины за рубежом. По словам главы пресс-службы МИД Сергея Саенко, ее реализация обойдется в десятки миллионов. Главной брейдинговой фишкой мульти-проекта стали персонажи-символы национальной идентичности - украинец-казачок Спрытко и украинка Гарнюня.

На мове слово "спрытний" переводится как быстрый, ловкий малый. Девочка "гарная" - красивая, милая. Еще несколько дней назад эти симпатичные фигурки в стиле аниме открывали базовый источник информации о стране, портал UkraineallaboutU.com. Но вдруг таинственным образом исчезли...

Мультяшным Спритко и Гарнюне обещали такую же известность, как живым Шевченко и Кличко. Идея явно напоминала официальные талисманы УЕФА ЕВРО-2012тм Славека и Славко.

Министерство иностранных дел презентовало национальную программу ровно две недели назад. Девиз - "Moving in the fast lane". То есть, они собираются "двигаться по скоростной полосе". В профессионализме исполненной работы никто не сомневался. Ведь дело было поручено компании CFC Consulting, эксклюзивному представителю CNN International в Украине.

- К сожалению, наша страна по большей части известна миру своей коррупцией, скандалами между политиками и Чернобылем. Ситуацию нужно исправлять. Хотим, чтобы Google сделал 3D-презентацию Украины. Тогда турист может "прогуляться" виртуально по стране. А еще - создать каталог интересных мест в Украине, где можно снимать кино, и презентовать его режиссерам в открытом для этого офисе в Голливуде, - поделился в интервью "Сегодня" своим планов громадьем министерский партнер компании CFC Василий Мирошниченко.

Как утверждает креативный директор CFC Consulting Юрий Сак, "определяя ключевые приоритеты позиционирования украинского государства за рубежом", компания остановилась на открытости как самой характерной ценности украинцев.

- Главная персональные черты Украины, которые сегодня известны в Европе и в мире - гостеприимность, дружелюбие, любовь, - сказал г-н Сак.

Между тем, с любовью как-то сразу не заладилось. Сначала сами украинцы на форумах всласть растрепали новые составляющие национального бренда. Мол, с таким "шароварным креативом Украина обречена".

Казака Спрытка они назвали ловким коррупционером, удачным поводом срубить бабла с "Кока-Колы", продавая на Майдане напиток "SpriteCo". Гарнюня в извращенном сознании интернет-громадян стала рекламой украинского секс-туризма. Хотя такой туризм известен всей Европе и без всякой рекламы.

И совсем плохо стало после блоггерских откровений российского веб-дизайнер Артемия Лебедева. "Клятый москаль" обнаружил у Спрытка и Гарнюни... ярко выраженные признаки синдрома Дауна. Мол, верхнее веко не закрывает радужки.

- Персонажики имеют явные симптомы умственной отсталости. У них нижнее веко прикрывает радужку, а сверху видна склера. Любой желающий приглашается посмотреть в зеркало, подняв голову и расширив глаза, чтобы задрались верхние веки - в отражении появится даун, - выдал г-н Лебедев - Все дело в расположении радужной оболочки на глазном яблоке. У нормального здорового человека радужка прикрывается верхним веком к верху зрачка, а от низа радужки к нижнему веку видно белковую оболочку...

В ответ национал-патриотические сайты поместили фотку самого Артемия. Даже учитывая возможности самостийного фотошопа, невооруженным глазом видно, что дизайнерские веки тоже не без греха.

Скандальный диагноз ведущего "уютной жежешечки" tema можно было попросту не заметить. Тем более, Лебедев по жизни успешно штампует корпоративные бренды и никакого отношения к медицине не имеет. А профессиональные психоневрологи никогда не слышали о таком симптоме болезни Дауна.

Похоже, гораздо вернее будет другой диагноз - обострение комплекса "младшего брата", случившееся в правительстве Украины. Именно после дизайнерско-даунских комментариев из Москвы случилась по-настоящему истерическая киевская пресс-конференция вице-премьера,министра инфраструктуры Бориса Колесникова.

Молчавший вторую неделю подряд, он неожиданно жестоко раскритиковал несчастных Спрытко и Гарнюню. Б.Колесников утверждает, что организационный комитет и Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года не имеют отношения к данной рекламе.

- Вы считаете, что это вышиванка? А глазки? А прически? - негодовал вице-премьер, лично ответственный за проведение ЕВРО-2012.

Оказалось, ленточки на голове последовательностью расцветки точь-в-точь повторяют флаг "Батькивщины" - партии Юлии Тимошенко. Правительственные претензии по поводу "глазок" и рубахи-вышиванки закончились настоящей сенсацией.

- Это Министерство иностранных дел объявляло этот конкурс! - завил ближайший соратник и земляк президента Януковича. - Мне не нравятся эти символы, и такое впечатление, что конкурс проходил между ветеранами или МИДа, или Рейха!..

Можно по-разному оценивать новые мультяшные символы Украины. Но вице-премьер-министр сравнивает собственное внешнеполитическое ведомство с нацистскими преступниками. Такого здесь еще не бывало.

- У Арсения Лебедева имеются серьезные личные причины обижаться на Украину, - выдвинул свою версию министерский партнер компании CFC Василий Мирошниченко.

Речь о нынешнем конкурсе на новый логотип Автономной республики Крым. Логотип должен появиться к курортному сезону-2012. Призовой фонд невелик, всего 150 тысяч гривен (600 тыс. рублей), но быть автором главного бренда Крыма весьма престижно.

Увы, дизайнерской студии Артемия в списке крымских претендентов нет.

...Под занавес недели вице-премьер Борис Колесников дал очередное гневное интервью центральному украинскому телеканалу "Интер". Сюжет по Спрытку и Гарнюне так и назывался - "Скандальные символы". Среди прочего, в киевском прайм-тайме вновь сетовали на "негативную реакцию из Москвы".

Тем временем, устроителей национальной имиджевой компании озарила очередная супер-идея. Теперь они будут рекламировать украинский борщ - как самый эффективный афродизиак, лучше всех в мире укрепляющий мужскую силу.

nbsp;RIN 2000-