Российская Информационная Сеть
11 апреля, 17:08

У Москвы появится ещё один "дорожный хребет"

У Москвы появится ещё один "дорожный хребет" Над Алабяно-Балтийским тоннелем появится паркинг на 900 машино-мест. Такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин, который побывал на объекте.

Градоначальник также поручил продумать строительство в северо-западной части города транспортной хорды, которая соединит Сколковское и Ярославское шоссе. Подробности - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Яны Мельниковой.

В строительной робе и резиновых сапогах - чтобы оценить, как идет прокладка Алабяно-Балтийского тоннеля, Сергей Собянин лично спустился на стройплощадку. Подчиненные только успевали записывать распоряжения: создать паркинг над тоннелем. Но тут глава стройкомплекса Марат Хуснуллин доложил, что стоянка на 900 машино-мест уже предусмотрена. Как отмечает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, лишним это, конечно, не будет, хотя до решения проблемы нехватки машино-мест еще далеко. Да и цены в таких паркингах сравнимы по стоимости с автомобилем.

"В Москве 3,5 миллиона машин и всего миллион машино-мест. 2,5 миллиона автовладельцев - априори вне закона. То есть их можно штрафовать каждый день, а еще у нас собираются повысить штрафы до 3000 рублей, то есть можно каждого владельца штрафовать на 3000 - и все будет по закону. У нас же как бывает: отчитались, что поострили 40000 машино-мест, а когда начинаешь смотреть, что сделали, то получается, что снесли 25000 гаражей, а на их месте построили 40 тысяч новых. То есть, по сути, прибавка - всего 15 тысяч, а нам отрапортовали о 40", - сетует Шумский.

Алабяно-Балтийский тоннель начали строить в 2005 году, он обойдется в 63 миллиарда рублей. Его прокладка предусмотрена проектом "Большая Ленинградка", который включает в себя реконструкцию и строительство на Тверской улице, Ленинградском проспекте, Ленинградском шоссе и трех площадях - Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы. В рамках проекта у метро "Сокол" появится многоуровневая развязка. По плану, трасса от центра Москвы до МКАД станет бессветофорной. По расчетам, после реконструкции к 2012 году пропускная способность Ленинградки вырастет в два раза. Но вот решит ли это проблему уже знаменитых пробок на этой магистрали - еще вопрос, считает гендиректор Исследовательского транспортного агентства InfraNews Алексей Безбородов.

"Заморозить уже нельзя, надо заканчивать - деньги уже "зарыты". Все что касается заканчивающихся объектов, никаких разумных средств там быть не может, потому что изначально проекты дорогие, невнятные и неадекватные. Они разрезают районы, взрывают микрорайоны и не решают проблем. Естественно, средства, вкладываемые сюда, неадекватны. Еще раз говорю, что просто необходимо это заканчивать, так или иначе ставить точку", - отмечает Безбородов.

Осматривая стройку, Сергей Собянин напомнил и о своем давнем поручении о прокладке трассы между Ярославским и Сколковским шоссе, с включением Алабяно-Балтийского тоннеля.

"Мы, не останавливая стройку, сразу переходим на строительство следующего этапа. Я думаю, что это наиболее оптимальное решение. Давайте продолжать это строительство в сторону Дмитровки, с продолжением до Ярославки. Будем проектировать и в дальнейшем приступим к строительству в сторону Сколкова", - заявил мэр Москвы.
Трасса начнется от Сколковского шоссе, пройдет по улицам Нижние Мневники и Народного ополчения, а затем, через Алабяно-Балтийский тоннель, по Большой Академической улице пересечет Дмитровское шоссе и через Березовую Аллею и проезд Серебрякова выйдет к Ярославке. В общей сложности - 29 километров. По словам Собянина, эта хорда может стать альтернативой уж больно дорогому Четвертому транспортному кольцу. По словам заместителя главного редактора журнала "За рулем" Вячеслава Субботина, хорды в нашей радиально-кольцевой транспортной системе нужно было строить давно.

"Вот эти хорды свяжут районы между собой. Это самый эффективный шаг в борьбе с пробками. Людям не нужно будет ехать на Кольцо, чтобы попасть из одного района в другой, соседний район. И проехать 30-40 километров вместо 2-3, а то и 5", - рассуждает Субботин.

Насколько затянется строительство северо-западной хорды - неизвестно. Впрочем, как и о дальнейших планах на Четвертое транспортное кольцо. После того, как Сергей Собянин в декабре прошлого года засомневался в целесообразности строительства еще одного кольца, судьба этой масштабной и, возможно, самой дорогой стройки - под вопросом. Но, похоже, на северо-западе альтернативу кольцу уже нашли.

nbsp;RIN 2000-