Российская Информационная Сеть
23 апреля, 09:10

Смерть Козакова потрясла его коллег

Смерть Козакова потрясла его коллег Кончина Михаила Козакова, ушедшего из жизни в пятницу на 77-м году жизни после продолжительной и тяжелой болезни, стала большим потрясением для всех, кто его знал. У актера былa онкология, последние месяцы он лежал в тель-авивской клинике.

"Я потрясена Мишиной смертью. Хотя мы знали, что он тяжело болен, но смерть всегда неожиданна. Мне, как и всем, кто знал Мишу, работал с ним и любил его, будет его очень очень не хватать", - призналась худрук театра "Современник" Галина Волчек, где артист работал с 1959 по 1970 год. "Я никогда не забуду нашу совместную работу, спектакли "Обыкновенная история", "Двое на качелях". И пусть наши отношения в последние годы не были такими близкими, я все равно чувствовала, что он рядом, что мы вместе", - добавила она.

Кинорежиссер Александр Атанесян, столкнувшийся с Козаковым существенно позже - при работе над боевиком "24 часа" 2000 года - отметил, что с артистом "божественно работалось". "Тонкий, профессиональный, академически гибкий, с великой энергией внутри. Очень жаль, что такая великая плеяда актеров уходит", - сказал он.

Режиссер и худрук "Ленкома" Марк Захаров считает, что у Казакова была непростая жизнь. "Порой он сам придумывал для себя проблемы, которые потом с большими трудностями решал. Козаков - человек беспокойной судьбы, его жизненный путь был сложным, своеобразным лабиринтом, которому сложно позавидовать. Но вот чему, безусловно, завидовать можно, - это его удивительно счастливой творческой судьбе", - цитирует его РИА Новости.

Актер Евгений Стеблов, с которым Козаков играл и в театре, и в кино - в частности, в классической комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!", говорит о Михаиле Михайловиче как о противоречивой натуре и разносторонне одаренном человеке. "Он был и актер, и режиссер телефильмов, многие из которых стали классикой, особенно "Покровские ворота". Он был чтецом, литератором, продюсером. Он сам говорил, что, может быть, в каждом из этих направлений не достиг того максимума, которого бы ему хотелось, но все это вместе - это он", - объяснил Стеблов.

По словам актера, Козаков был трудоголиком и работал без остановок: фактически, из работы состояла вся его жизнь. "С одной стороны, он был достаточно деловой человек, а с другой - просто дитя, ребенок. Такие полярные у него были качества. Мог проявить какую-то резкость, а потом очень раскаиваться в этом. Был гордый, и в то же время очень ранимый. Это был трепетный человек, хотя и нелегкий", - заключил Стеблов.

Актриса Татьяна Друбич, сыгравшая с Козаковым в фильме Романа Балаяна "Храни меня, мой талисман" (1986), снятом к 150-летию со дня смерти Пушкина, убеждена, что культура составляла всю жизнь Козакова. "Уходят последние из могикан. Редкие люди, для которых такие личности, как Пушкин и Лермонтов, - не просто писатели, а жизнь. Культура - это и была его жизнь", - сказала Друбич. Она очень жалеет о том, что не удалось поработать с Козаковым еще раз. "У нас должна была быть одна совместная работа. Он хотел снимать фильм по пьесе Гарольда Пинтера "Любовник" со мной и Сашей Абдуловым в главных ролях. К сожалению, это не сложилось. Но подготовительный период, репетиции - это все было одним из самых интересных моментов в моей жизни и работе", - добавила актриса.

Продюсер Ренат Давлетьяров, который выпустил в марте самый последний фильм с участием актера - "Любовь-Морковь 3", признался, что, когда дело дошло до озвучки "Любови-Моркови", актер был уже в больнице. "Его состояние не позволило ему работать. Я раскрою большую тайну, теперь уже можно это сделать: его роль в фильме озвучил сын, Кирилл Козаков, и никто не заметил подмены", - заключил продюсер.

Саксофонист и руководитель биг-бэнда Игорь Бутман, которому довелось ставить с Казаковым "Концерт для голоса и саксофона" на стихи Иосифа Бродского, сообщил, что актер, как и Бродский, любил поэзию и джаз. "Великий актер и режиссер, великолепный человек, замечательно разбиравшийся в музыке, в джазе, буквально во всем. Мне повезло с ним работать над двумя спектаклями - это было очень интересно..., - вспоминает Бутман. - Михаил Михайлович познакомил меня с поэзией, показал Бродского. Бродский очень любил джаз, Михаил Михайлович тоже очень любил джаз. Я помню нашу первую встречу в 1985 году - для меня это было как встреча с богом, потому что я видел его только по телевизору или в кино... Я услышал от Михаила Михайловича много смешных и интересных историй. Это был великий человек - интересный, очень искренний, непростой, но замечательный. Очень жаль, что его не стало".

nbsp;RIN 2000-