25 апреля, 12:20

Утечка в CERN указала на обнаружение бозона Хиггса

Утечка в CERN указала на обнаружение бозона Хиггса В документах физиков, анализирующих данные с одного из детекторов Большого адронного коллайдера - ATLAS - появилось сообщение о возможном обнаружении бозона Хиггса.

Документы являются внутренней перепиской физиков и случайно просочились в интернет. Подробности произошедшего приведены на портале Discovery News.
Фрагмент переписки был опубликован в комментариях в блоге математика Питера Войта одним из его читателей. В документе сообщалось, что ученые обнаружили характерный сигнал, который может соответствовать рождению бозона Хиггса - элементарной частицы, которая, согласно Стандартной модели - наиболее общепринятой у физиков гипотезе, объясняющей устройство физического мира, "отвечает" за наличие массы у всех других частиц.

Полученные данные указывают, что масса бозона Хиггса составляет около 115 гигаэлектронвольт - это укладывается в теоретические предсказания. Однако количество сигналов в 30 раз больше, чем предсказывают расчеты. Это несоответствие может указывать, что правомерной является не Стандартная модель, а одна из ее более экзотических разновидностей - гипотеза суперсимметрии.

Пока официальных комментариев от сотрудников CERN (Европейский центр ядерных исследований - организация, которая курирует работу коллайдера) не поступало, однако многие физики, работающие в той же области исследований, уже выразили скепсис по поводу новых данных. Во-первых, ученые отмечают, что опубликованный документ не является статьей, которую рецензировало несколько специалистов, поэтому достоверность представленных фактов требует подтверждения. Не исключено, что наблюдаемый эффект - это артефакт эксперимента. Кроме того, вопросы вызывает предполагаемая масса обнаруженного бозона Хиггса (если это действительно он) - при таком значении частица, с высокой вероятностью, уже была бы обнаружена учеными, анализирующими данные с Тэватрона - второго по размеру после БАК коллайдера элементарных частиц.

Слухи об обнаружении бозона Хиггса появляются в среде физиков не впервые. Летом 2010 года итальянский ученый Томмазо Дориго опубликовал в своем блоге информацию о том, что на одном из детекторов Тэватрона было зафиксировано "подозрительное" событие. Позже ученые, работающие на Тэватроне, опровергли эти данные.