Российская Информационная Сеть
14 мая, 16:34

Проведение техосмотра в Европе, Америке и Японии

Проведение техосмотра в Европе, Америке и Японии В Англии законодательство, которое определяет порядок прохождения обязательного техосмотра, не изменялось с 1967 года.

Занимается техническими осмотрами транспортное министерство, и обходится эта процедура для английских автовладельцев до 57-ми фунтов. Как и в России, так и на территории Великобритании запрещено эксплуатировать автомобиль без наличия талона техосмотра. На устранение выявленных неисправностей дается срок в 10 дней, но за повторное прохождение осмотра платить не надо. Можно отметить, что например, автомобили с установленной оптикой и американским световым пучком на территории Англии техосмотр не пройдут.

В Испании техосмотр доверено проводить официальным автодилерам, причем сами забирают автомобиль, осматривают и возвращают его владельцу с уже оформленными документами. Обходиться подобный сервис 45 евро. При необходимости, техосмотр будет проведен в ночное время суток, а к 7:00 утра автомобиль подгонят к порогу владельца.

Во Франции техосмотр является обязательным. Если талон просрочен, автовладельцу выписывают штраф в пределах 90-135 евро, а в случае повторного нарушения можно оказаться в тюрьме. Впрочем, водителям новых автомобилей - не старше 4-х лет - проходить техосмотр не нужно. Машины, которые старше 10-и лет проходят ТО ежегодно. Проведением техосмотра занимаются специальные авторизованные центры. Подобных центров очень мало, и на прохождение техосмотра, как правило, существует двухнедельная очередь. Сам процесс занимает не более получаса и стоит 75 евро. На устранение выявленных неисправностей, автовладельцу предоставляется срок - два месяца.

В Германии все автомобили старше трех лет обязаны проходить техосмотр раз в два года. Аналогичные правила действуют и в соседней Австрии, но там специальные круглые стикеры в отличие от немцев наклеивают не на номерные знаки, а на лобовое стекло. На этих стикерах указана дата прохождения следующего техосмотра, и пройти его можно не ранее, чем за месяц до указанной даты.

Согласно статистике в США всего 0,7% аварий на дорогах случаются по причине технической неисправности автомобиля. Правительства большинства штатов не считают, что из-за столь мизерного процента есть резон тратиться на осмотр каждого автомобиля. Необходимость прохождения процедуры техосмотра полностью отсутствует в тринадцати штатах, а в остальных по этому вопросу действует весьма благосклонное законодательство.

В период только 2010 года от техосмотра отказались правительства трех штатов - Нью-Джерси, Минисота и Кентукки. В штате Делавэр пока еще проводят обязательный технический осмотр, но только для автомобилей старше 4-х лет, а в штате Мериленд техосмотр необходим только в случае переоформлении транспортного средства со старого на нового владельца, а также при ввозе автомобиля из другого штата.

Впрочем, необходимо признать, что у американских водителей есть вполне объективные причины ездить только на исправных автомобилях и без прохождения обязательного техосмотра. Если неисправность технического средства станет причиной аварии, с виновника, страховой компанией, будет взыскан весь причиненный ущерб. Гораздо страшнее, если в результате ДТП будут человеческие жертвы, - приговор за непредумышленное убийство по неосторожности гарантирован.

В Японии обязательный технический осмотр предписан для автомобилей старше трех лет. Процедура проведения освидетельствования технического состояния транспортного средства обходится японским автовладельцам как минимум 300 долларов США. В случае выявления недостатков стоимость повторного освидетельствования составляет 1000 долларов США. По этой причине японцы, как правило, избавляются от автомобилей после трех лет эксплуатации и приобретают новые.

nbsp;RIN 2000-