Российская Информационная Сеть
15 мая, 11:02

Чаплин предлагает организовать православные ночные клубы

Чаплин предлагает организовать православные ночные клубы Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества и автор термина "Православные дресс-код" Всевлод Чаплин выступил с новой инициативой - он предлагает организовать православные ночные клубы.

- Когда появятся православные ночные клубы?
- Вообще, когда я говорил о ночных заведениях, где нет ни разврата, ни наркомании, ни пьянства, я имел ввиду уже существующие примеры. Вспомним тот же "Проект ОГИ", где люди до поздней ночи покупают книги, читают стихи и слушают музыку.

- Признаюсь вам честно, без пьянства в "ОГИ" не обходится.
- Пьяные люди есть. Это проблема. Нужно вообще очень серьезно подходить к вопросу о том, возможен ли в таких местах алкоголь. Мы в свое время много спорили об этом с Жаном-Франсуа Тири, основателем католического центра "Покровские ворота". Я говорил ему: разрешите пиво, вино, но ни в коем случае водку. Он решил не разрешать ничего. Не знаю, правильно или нет. Напиться можно чем угодно.

- И чем напиваются католики?
- А там кофе пьют. И кофе там, кстати, довольно хороший. Я считаю, что если в заведении установился микроклимат, исключающий пьянство, можно налить бокал-другой вина или кружку пива. Но если есть опасность , что все кончится пьяными выходками, тогда алкоголь лучше запретить.

- Вообще у церкви есть какой-то план по работе с молодежью: православный рок, православный рэп?
- Православный рок - это уже давно вошедшее в жизнь явление. Если я правильно помню, первая виниловая пластинка русского христианского рока с моей статьей на обложке была выпущена в 1992 году.

- А вы сами этот рок слушаете?
- В плане музыки я человек достаточно широкий. В последнее время часто посещаю концерты классической музыки. Вчера умудрился посетить два: первое отделение концерта студентов Консерватории и Валерия Гергиева. Рок я переслушал очень много. Пытаюсь слушать даже попсу.

- Чтобы знать врага в лицо?
- Я уверен, что и в этой сфере есть мыслящие люди. Единственное - для рэпа я, наверное, староват. Но знаю, что есть православные рэперы. Музыку их не слышал, а слова, что попадались в интернете, мне понравились - серьезные, ничем богословски не противоречащие православному учению. Очень важно, чтобы они нашли дорогу к слушателю.

- Вы отслеживаете реакцию на то, что вы говорите?
- Да, конечно. Но реакция - не самое главное. Последнее, что должен делать священник, - это пытаться угодить общественному мнению.

- Но вы же очень жесткие вещи говорите: мол, если носите мини-юбки, не жалуйтесь потом, что вас изнасиловали.
- Но ведь это правда! Хоть и неудобная. Чем отличается деятельность церкви от деятельности PR-агенств? Наша задача не в том, чтобы нравится, а в том чтобы пробуждать совесть. Люди привыкли к своим греховным привычкам, и их приходится отрывать от души, как коросту. Что всегда больно.

- Но после таких высказываний у людей уже входит в привычку ваши высказывания с сарказмом воспринимать.
- Посмотри, кто кого переспорит. По большему счету у церкви одна и та же стратегия две тысячи лет: говорить правду даже тем, кто не хочет её слышать. Напоминать людям, что по окончании временной жизни ничего не кончается - и что надо будет дать ответ перед Богом за все, что ты делал и говорил. И даже за то, что ты думал.

nbsp;RIN 2000-