Российская Информационная Сеть
16 мая, 16:36

Москва собирается выйти из договора СНВ

Москва собирается выйти из договора СНВ Дальнейшее развертывание американской стороной элементов ПРО в Европе оставляет за Москвой право выйти из договора СНВ-3, заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

При этом Москва будет вынуждена принимать меры для восстановления баланса сил.

"Наши предложения в области ПРО основываются на констатации того, что нынешние стратегические оборонительные вооружения не подрывают жизнеспособность и эффективность стратегических наступательных вооружений сторон. Мы также понимаем, что стороны не намерены развивать свои стратегические оборонительные вооружения против друг друга, ослабляя стратегический потенциал ядерного сдерживания другой страны. Но нам не хватает гарантий, что именно так останется в будущем", - заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.

"Без выработки и фиксации соответствующих пониманий вряд ли можно будет говорить о каких-либо дальнейших шагах по сокращению стратегических наступательных вооружений. Да и сам новый ДСНВ может стать заложником американского фазированного адаптивного подхода", - отметил замглавы МИД на заседании Экспертного совета по взаимодействию России с НАТО по ПРО в Госдуме.

Рябков заявил также, что дальнейшее развертывание ПРО может привести к выводу России из договора СНВ. "Количественное и качественное наращивание американской ПРО, при которой возникнет угроза потенциалу стратегических ядерных сил Российской Федерации, может рассматриваться нами в качестве исключительного обстоятельства, упомянутого в статье 14 Договора, что предполагает возможность выхода России из данного соглашения", - сообщил дипломат.

Как писали Дни.Ру, договор о сокращении стратегических наступательных вооружений был подписан президентами США и России в прошлом году. Позднее документ был одобрен парламентами обеих стран. Договор обязывает Москву и Вашингтон сократить количество стратегических ядерных боеголовок до 1550 - на треть по сравнению с Московским договором 2002 года, а также понизить в два раза число стратегических носителей - до 800.

Замминистра отметил, что время договориться с США еще есть. Однако, если прийти к согласию не получится, то "системы ПРО США и НАТО начнут развиваться без участия России и, по сути, в ущерб российскому стратегическому потенциалу". В этой связи Москва будет вынуждена принимать "необходимые меры для восстановления нарушенного баланса сил".

В российском МИД обеспокоены отказом Вашингтона давать юридические гарантии о ненаправленности против Москвы ПРО в Европе. "Американцы настаивают на важности запуска практического сотрудничества без предварительных условий. По сути же, до нас доводится один и тот же лозунг о том, что тесное военно-техническое взаимодействие по ПРО само по себе должно стать гарантией безопасности российских стратегических ядерных сил, и никакое юридически обязывающее оформление этих гарантий не нужно", - сообщил Рябков.

Замминистра отметил, что для демонстрации того, что система ПРО не будет направлена против России, недостаточно одних политических заявлений. "Уверенность в том, что ПРО США и ПРО НАТО не угрожают нам, должна базироваться на прочном правовом фундаменте. Начинать сотрудничество, завязывать взаимодействие по конкретным проектам, не имея юридических гарантий о ненаправленности будущей системы против интересов нашей безопасности, мы не можем. Это очень важный момент, который необходимо подчеркнуть", - подчеркнул заместитель руководителя российского внешнеполитического ведомства.

Отметим, что проблема ЕвроПРО обсуждалась в понедельник на встрече президентов России и Словении. Словенский президент Данило Тюрк призвал продвигать инициативу главы российского государства Дмитрия Медведева о евробезопасности. "Сегодня мы живем в многополярном мире, и система (безопасности) должна получить новую организацию", - заявил Тюрк. Кроме того, президент Словении предложил обсудить и другие международные проблемы, в частности некоторые замороженные конфликты, передает РИА Новости.

nbsp;RIN 2000-