Российская Информационная Сеть
17 мая, 09:40

Некоторых пассажиров досмотрят в метро

Некоторых пассажиров досмотрят в метро МВД России предлагает законодательно ввести выборочный досмотр пассажиров метрополитена. Cоответствующие предложения разработаны и направлены на согласование в заинтересованные ведомства и законодателям.

Человека с объемным багажом или с насторожившей внешностью могут пригласить в специально оборудованный проверочный пункт. Там его багаж пропустят, как в аэропорту, через "всевидящий" ленточный транспортер, а самому предложат пройти через рамочный металлодетектор. "То есть, покупая билет и спускаясь в подземку, любой человек априори соглашается с тем, что сотрудники полиции или службы безопасности его могут досмотреть - нет ли у него незаконного оружия или взрывчатки", - пишет "Российская газета", ссылаясь на представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Такие меры, по мнению аналитиков, необходимы для выполнения указа президента о транспортной безопасности. В январе Дмитрий Медведев подписал перечень поручений по безопасности на транспорте, поручив среди прочего к июлю представить законопроект о маркировке взрывчатки и пиротехники.

Программа комплексной безопасности на транспорте предусматривает внедрение системы радиосвязи на метрополитене, оснащение экспертных подразделений лабораториями, в том числе взрыво-технического профиля, создание системы досмотра и контроля автотранспортных средств на всей территории страны, совершенствование кинологической службы. В частности, в течение четырех лет в московском метро будет в пять раз будет увеличено количество служебных собак - до 250.

Но уже сейчас органы внутренних дел усилили работу по обеспечению безопасности на объектах транспорта. Так, сотрудникам управления полиции на Московском метрополитене начали выдавать специальные переносные устройства "Вираж ВВ", позволяющие выявлять взрывчатку. В 2011 году в метрополитенах российских городов начнется массовая установка терминальных комплексов системы безопасности на транспорте. На основании анализа этой работы будут выработаны общие требования к техническим средствам.

На данный момент пилотные зоны системы комплексной безопасности на транспорте созданы на восьми станциях метрополитенов: в Москве на станции "Охотный ряд", в Санкт-Петербурге на "Ладожской", а также на станциях метро Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Екатеринбурга и Волгограда. Кроме того, в Нижнем Новгороде многофункциональными терминальными комплексами системы оснащены железнодорожный вокзал, автовокзал, аэропорт и в речной порт.

Системы защиты представляют собой единую аппаратно-программную платформу и включают в себя функции 12 подсистем. Основные - система массового визуального и звукового информирования, наблюдения и сбора информации, интеллектуального видеонаблюдения, экстренной связи, а также радиационного и химического контроля. Российские власти рассчитывают, что все станции метро в стране к 2014 году будут оборудованы досмотровыми системами.

Оперативную ситуацию в подземке полиция вполне может держать под своим контролем. Для этого создан оперативный центр. Здесь с видеокамер, установленных на каждой станции метро и прилегающих окрестностях, выводится обстановка в режиме онлайн. В случае необходимости на нужную станцию прибывает полицейская "группа поддержки". Если надо - с уголовным розыском, саперами, спасателями, "скорой помощью" или ОМОН. Таким образом уже проверены сотни пассажиров. Обнаружены десятки единиц оружия и боеприпасов.

nbsp;RIN 2000-