Российская Информационная Сеть
17 мая, 14:26

Вице-президенту "Транснефти" отказали в британской визе

Вице-президенту "Транснефти" отказали в британской визе Представитель России в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК), единственном частном трубопроводе на территории страны, пропустит годовое собрание акционеров КТК в Лондоне 17-19 мая.

"Интерфакс" отмечает, что вице-президенту "Транснефти" Михаилу Баркову было отказано в визе в Великобританию без объяснения причин, хотя документы на оформление визы были поданы еще в феврале 2011 года.

Гендиректор КТК Николай Платонов назвал сложившуюся ситуацию "весьма странной". По его словам, Баркова пригласила на это заседание американская Chevron, выступившая организатором мероприятия. "К сожалению, сейчас его в Лондоне нет, и все мероприятия будут проводиться без его участия", - сказал он, добавив, что голос Баркова является весьма весомым при обсуждении ключевых вопросов по тематике консорциума.

Другим представителям российской стороны визы выдали, в частности, директору департамента внешнеэкономических отношений "Транснефти" Сергею Ходыреву и заместителю вице-президента "Транснефти" Анатолию Демину.

На собрании акционеров консорциума стороны планировали утвердить годовой отчет КТК за 2010 год, а также вопросы о распределении прибыли и дивидендах.

Заседания руководящих органов КТК проводятся в основном в Москве, но итоговые собрания устраиваются за пределами России. Так, например, на собрании в Риме Барков присутствовал. "Здесь, видимо, появились некие обстоятельства, которые мне неизвестны. Я не знаю, чем это вызвано", - отметил Платонов.

КТК владеет нефтепроводом Тенгиз-Новороссийск общей протяженностью 1511 километров, который соединяет месторождения запада Казахстана с российским побережьем Черного моря. Барков представляет российскую сторону в проекте, которой принадлежит более 30 процентов КТК. Другими акционерами КТК являются Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company, "Лукойл", Mobil Caspian Pipeline Company, "Роснефть" и Shell.

КТК был запущен в 2001 году. В течение последующих шести лет он был убыточным, поэтому российское правительство, обсуждая вопрос о возможном расширении КТК, считало необходимым сначала добиться его прибыльности. Частные акционеры настаивали на расширении трубопровода.

В конце 2010 года акционеры КТК договорились удвоить мощности системы. Мощность КТК к 2015 году планируется увеличить с 28,2 до 67 миллионов тонн в год, что обойдется в 5,4 миллиарда долларов.

Выручка КТК после расширения может достигать 2,5 миллиардов долларов ежегодно, а окупаемость расширения трубы будет достигнута в 2018-2019 годах. К этому времени произойдет возврат накопленных долгов КТК, которые на данный момент составляют 4,6-4,7 миллиарда долларов. Тогда же КТК начнет выплаты дивидендов акционерам.

nbsp;RIN 2000-