Российская Информационная Сеть
23 мая, 10:18

Потребители предпочитают потрогать товар руками

Потребители предпочитают потрогать товар руками Представители компаний, занимающихся исследованиями покупательского поведения, сетуют, что в последнее время путь потребителя к покупке очень изменился.

Причем если раньше залогом успеха продавца в первую очередь была реклама, то сейчас потенциальный покупатель получает информацию из огромного количества источников, и перебор с рекламой вызывает ее отторжение.

Специалисты подсчитали, что современный покупатель в среднем получает (в том числе визуально) до трех тысяч сообщений рекламного характера в день. Причем еще десять лет назад за то же время поступало всего 300 - 500 "информашек". Реклама преследует потребителя везде. Помимо традиционных источников (реклама в СМИ и наружная - на улице) появились и новые, например, социальные и мобильные сети. Поэтому, устанавливая на свой компьютер или мобильное устройство некоторые приложения, пользователь вынужден просматривать сопровождающую это "бесплатное приложение" рекламу.

Не упустят рекламщики и возможности использовать опцию геопозиционирования (определения местоположения абонента), которую предлагают многие современные мобильные устройства. К примеру, если человек находится в непосредственной близости к некоему торговому объекту, к нему на телефон будут приходить зазывающие SMS от расположенных именно в этом центре магазинов. Придуман даже специальный термин: "геотаргетированная реклама". Но пока что все подобные способы привлечения внимания потребителя вызывают у него только негативную реакцию.

Более того, при попытке вовлечения в процесс исследования его в качестве покупателя человек зачастую начинает говорить неправду. Маркетологи спрашивают только что совершившего покупку и выходящего из магазина, что он купил? И очень часто респондент в ответ на этот элементарный вопрос выдает информацию, совершенно не соответствующую действительности.

По данным компании Watcom, в среднестатистическом гипермаркете сейчас можно найти до 45 тыс. наименований продуктов, и их количество постоянно возрастает. Поэтому до 60% покупателей составляют так называемый шопинг-лист - список того, что им необходимо купить. А в современных мобильных устройствах есть специальное приложение, позволяющее составить такой список в электронном виде.

Впрочем, до 70% решений о покупке того или иного товара по-прежнему принимается непосредственно в торговом зале. И тут как раз поможет определиться всплывшая в сознании реклама, увиденная по телевизору, яркая упаковка, знакомая торговая марка. Маркетологи считают, что три человека из четырех будут совершать незапланированные покупки.

На фоне всей этой магазинной суеты альтернативным местом приобретения товаров могут стать интернет-площадки. Однако и с ними не все обстоит просто. Так, группа компаний Nextep провела опрос, в котором участвовали 600 человек из ста городов РФ. Результаты показали, что две трети участников исследования не заходят в сеть непосредственно за покупками: их интересует лишь информация о товарах. Например, если человек желает купить телевизор, то сначала он узнает его технические характеристики, сравнивая с похожими товарами. Это просто и удобно сделать на сайте интернет-магазина. Однако заявку при этом потенциальный покупатель не оформляет, а идет за покупкой в обычный магазин.

Психологи считают, что все дело в том, что в Интернете товар нельзя потрогать и осмотреть перед покупкой. На этот недостаток онлайн-магазинов указывают более 80% опрошенных. Кроме того, после совершения покупки в Интернете придется либо оплачивать доставку и ждать курьера дома или в офисе (с этим не готова мириться еще треть опрошенных), либо самому идти в пункт выдачи покупок, который не всегда удобно расположен.

nbsp;RIN 2000-