Российская Информационная Сеть
19 июня, 16:23

Об уменьшительном и увеличительном русском национализме

Об уменьшительном и увеличительном русском национализме Русский национализм - это политическое и идейное течение, стремящееся к тому, чтобы Россия была национальным государством русского народа.

2. Национальное государство русского народа - это государство, которое признает, что оно
а. создано русским народом
б. существует в интересах его процветания и развития
в. не может ставить какие-то другие интересы и ценности выше интересов и ценностей русского народа.

3. Абсолютное большинство русских националистов согласно с тем, что на сегодняшний момент государство Российская Федерация национальным государством русского народа не является, ни по конституционному статусу, ни по реальной политике. На тех немногих, кто настаивать на обратном, это большинство смотрит со скорбным недоумением.

4. Среди русских националистов есть как те, кто считает, что Россия в историческом прошлом была национальным государством русского народа (националисты-патриоты), так и те, кто считает, что историческая Россия никогда не была национальным государством русского народа и что национальное государство это то, чем нам только предстоит стать (националисты-непатриоты (не путать с анти-патриотами)).

5. Не может, как бы кому ни хотелось, считаться русским национализмом позиция, согласно которой Россия не должна становится национальным государством русского народа, и что русскому народу нужно несколько государств. Эта позиция не может считаться русским национализмом потому, что любой национализм основан на политическом идеале одна нация=одно государство. Соответственно принцип одна нация - семь государств не реализуем. Реализуем только принцип семь государств - семь наций.

6. Русский националист обязан оценивать любые политические процессы и проекты с точки зрения интересов становления национального государства русского народа. Все прочие системы оценок должны быть для него вторичны. Именно на этом основан ряд недоразумений, связанных с обвинениями в так называемом "уменьшительном национализме", иногда адресуемыми русским националистам. В частности - по Кавказской проблеме.

7. Дело в том, что аргумент от территориальной целостности очень часто адресуется русским националистам в качестве обоснования невозможности становления России как русского национального государства. Мол, у нас в составе России есть гордые народы, которые не потерпят того, чтобы Россия стала русским национальным государством, что они и так готовы при первой же возможности отделиться, а потому замолчите и не дразните гусей. Национальная неоднородность некоторых регионов России давно стало дубинкой с помощью которой русскому национализму пытаются выбить зубы, а заодно и заткнуть рот.

8. Оценивая любые политические процессы с точки зрения интересов становления национального государства русского народа русский националист обязан ответить на эти аргументы, указав, что для него не является стоящей превыше всего задачей, чтобы гордые народы не отделились. Для него высшая задача, чтобы Россия стала русским национальным государством. И никакой шантаж отделением инородцев, с помощью которого русским пытаются запретить иметь свое государство, тут не уместен.

9. Когда русский националист озвучивает эту позицию, то антинационалисты любят включать истерику и кричать, что он "мечтает" отделить нерусские окраины и даже не окраины. Это - наглая ложь. Между нежеланием поддаваться на шантаж из серии "А мы отделимся" и мечтой кого-то или что-то отделить есть колоссальная разница.

10. Более того - мечтают об отделении окраин как раз антирусские антинационалисты, поскольку такое отделение является для них главным аргументом в споре с русскими националистами, главный инструмент шантажа. Если провести честный опрос среди представителей густо инородческих регионов (об остальных я и не говорю - остальные с точки зрения русских националистов являются местом компактного проживания русского народа совершенно искусственно отторгнутым в некие автономии), то абсолютное большинство из них согласится жить по сколь угодно жестким правилам ярко выраженного русского национального государства, лишь бы пользоваться его благами - цивилизацией, законностью, гражданским порядком, высокой культурой, то есть тем, что русская власть несла и несет другим народам. Понятно, что если представителей нерусских народов России долго уговаривать на шантаж отделением и обещать им за это всякие вкусности, то многие - особенно элиты - поддадутся. Но по гамбургскому счету, никаких оснований считать, что установление русского национального государства приведет к активному сепаратизму окраин, не существует. Это именно пугалка.

11. Отдельно следует коснуться ситуации на Кавказе. Русских националистов, опять же, принято упрекать, что они "мечтают" отделить Кавказ. Это, опять же, ложь. В 1999-2000 годах, когда федеральная власть вела войну за восстановление на Кавказе общероссийского порядка, русские националисты вме как один ее в этом поддерживали. Они стали критиками взятой в следующий период политики умиротворения, когда вместо борьбы с сепаратизмом начался подкуп сепаратистских элит. Им были предоставлены все блага самоуправления, совершенно немыслимого для русских регионов России, фактическая экстерриториальность даже в случае совершения серьезных преступлений, и, в то же время, все преимущества членства в составе России - обязательность юрисдикции, бюджетные трансферты, свобода миграции, специальная "восстановительная" политика, преференции при приеме в ВУЗ-ы. На территории РФ возникла зона политических оффшоров.

12. При этом, именно антинационалисты, полемизируя с русскими националистами, заявляют следующее: "Россия не может и не должна быть русским национальным государством, поскольку это противоречит факту существования кавказских оффшоров на ее территории". Другими словами, человек не имеет права быть здоровым, поскольку это противоречит факту существования в его организме раковой опухоли. Это абсурдная демагогическая логика. Рак - это опасное заболевание. Политический оффшор - это тоже опасное заболевание. Ни существование рака в организме, ни существование политического оффшора в государстве терпимы быть не могут. Существуют разные способы лечения - химиотерапия, радиотерапия, имуномодуляция, и хирургия тоже. И когда врач говорит, что пораженный раком орган - например печень, надо резать, то обвинять его в том, что он мечтает отрезать человеку печень - это идиотизм, вранье и мракобесие. Врач хочет отрезать опухоль, а не печень. Текущая национальная и политическая ситуация на Кавказе - это тяжелая и опасная опухоль. Она мешает развиваться и всей России как целому и на самом Кавказе питает исключительно раковые клетки. И когда на консилиуме один из врачей говорит: "надо оперировать пока не поздно", то тот, кто начинает биться в истерике и кричать: "Нельзя оперировать. Вы хотите отрезать орган. Надо пациента кормить... канцерогенами", то именно этот крикун и является врачом-убийцей (и антинационалисты являются такими же врачами-убийцами).

13. Отнюдь не все русские националисты являются сторонниками хирургического решения в виде удаления органа. На эту тему идут жаркие споры и многие считают, что другие методы лечения не исчерпали себя, если взяться за них решительно. Но в чем согласны все русские националисты - это в том, что существование политических оффшоров на Кавказе и интересы их дальнейшего сохранения не являются основанием, чтобы отказывать русским в праве на национальное государство. Русское национальное государство должно сформироваться нравится это кому-то в Чечне и покровителям этого кого-то в Москве или не нравится.

14. В чем состоит действительная ошибка многих русских националистов - это в том, что проклиная "Россиянию" они, в то же время, остаются по сути "эрефийскими" националистами. То есть ведут речь исключительно о территориальных преобразованиях внутри РФ. В то время как русский национализм был и должен быть основан на тезисе о существовании единого русского народа, охватывающего великоросов, белорусов и по меньшей мере восточных малороссов. Непременным этапом становления русского национального государства является восстановление единства расколотого между сосединими государствами русского национального единства. Русские националисты всегда должны подчеркивать в своих программах этот пункт, не уклоняться от него и его без особой нужды не смягчать. И тогда все разговоры об уменьшительном характере русского национализма сами собой станут абсурдными. О каком уменьшении может идти речь, если нормальный русский национализм ставит вопрос о восстановлении единства с жизненно важными для России регионами и с наиболее близким нам по крови и духу населением. Ни о какой уменьшительности такого национализма речи нет и быть не может.

nbsp;RIN 2000-