Российская Информационная Сеть
26 июня, 12:16

Volkswagen совершенствует автопилот

Volkswagen совершенствует автопилот Концерн Volkswagen продолжает работать над созданием "временного автопилота", системы TAP (Temporary Auto Pilot), обеспечивающей автоматическую работу систем помощи водителя, установленных в автомобиле.

Новые достижения в этой области разработчики концерна представили недавно в рамках конференции по проекту HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport), который является глобальным проектом, запущенным консорциумом HAVEit в 2008 году. В рамках этой работы специалисты из многих стран мира разрабатывают автомобильную систему, способную повысить безопасность движения, облегчить труд водителя, а также посодействовать сохранению экологии окружающей среды.

TAP, включающий в себя различные радары, датчики, сканеры и камеры, работает, используя возможности таких систем, как адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о сходе с полосы движения, а также функционал контроля за "мертвой зоной". Возможности такой системы ограничены скоростью движения, которая не должна превышать 130 км/ч. В задачи автопилота входит сохранение дистанции до впередиидущего авто, поддерживание постоянной скорости движения, установленной водителем, а также замедление хода авто в необходимых случаях. Такая система умеет считывать дорожные знаки и правильно управлять автомобилем в пробках. Однако TAP не избавляет водителя от необходимости следить за движением, функционированием машины и за обстановкой на дороге. Водитель в любой момент может отключить автопилот и взять управление автомобилем в свои руки.

Проект HAVEit еще на пути к внедрению в серийное производство. В его реализацию немецкий концерн и вмест с партнерами уже инвестировали почти 28 млн евро. При этом разработчики TAP преследуют вполне понятную цель: "научить" систему предотвращать аварийные ситуации и сделать дорожное движение максимально безопасным.

nbsp;RIN 2000-