27 июня, 19:44

Большое Магелланово облако "ворует" звезды

Большое Магелланово облако "ворует" звезды Из двух десятков галактик-сателлитов, окружающих Млечный путь, Большое Магелланово облако светит ярче всех остальных.

Причем, как выясняется, поддерживает свое превосходство отчасти и за счет того, что ворует миллионы звезд у другой галактики-сателлита, второй по яркости из тех, что вращаются возле нашей Галактики.

Большое Магелланово облако (БМО) расположено в 160 тысячах световых лет от нас и светит в десять раз слабее, чем Млечный путь. Когда-то такие же галактики, как БМО, сплеснулись вместе, образовав нашу Галактику. Теперь что-то подобное происходит на окраинах. Команда исследователей из Национальной обсерватории оптической астрономии (США, Аризона) обнаружила в БМО тысячи оранжевых и красных гигантов, стареющих звезд, которые больше, ярче и холоднее, чем наше Солнце. Кнут Олсен (Knut Olsen), один из соавторов открытия, заявляет, что около 5% этих звезд имеют совершенно особенные скоростные характеристики. "Мы были очень удивлены, я не ожидал ничего подобного, - говорит он. - Мало того, что они вращаются не по тем орбитам, что остальные звезды галактики, так еще и в другую сторону и по орбитам, наклоненным к плоскости БМО на 54 градуса".

Ученые также установили, что химический состав этих звезд тоже другой. Процентное содержание железа в них соответствует звездам другой галактики - Малому Магеллановому облаку, второй по яркости галактике, которая является спутником нашего Млечного пути - она находится в 75 световых годах от БМО и в двухстах световых годах от нас. Оттуда, по словам Олсена, Большое Магелланово облако крадет миллионы звезд.

Более того, Млечному пути, если верить нынешнему открытию, вообще придется потесниться в будущем. У Большого Магелланова облака есть громадная область формирования новых звезд, под названием 30 Doradus, протяженностью в 700 световых лет. И, как считают ученые, этот регион обязан своим существованием именно воровству звезд из другой галактики.