19 июля, 12:46

Виноградные косточки помогут предотвратить болезнь Альцгеймера

Виноградные косточки помогут предотвратить болезнь Альцгеймера Употребление виноградных косточек может помочь в борьбе с дегенеративными заболеваниями центральной нервной системы, такими как болезнь Альцгеймера.

Объясняется это тем, что они богаты полифенолами - типом антиоксидантов, который защищает клетки и химические вещества организма от повреждений, вызванных свободными радикалами.

К такому выводу пришли ученые из медицинского колледжа "Гора Синай" в Нью-Йорке (Mount Sinai School of Medicine). Научная статья на эту тему опубликована в онлайн-журнале Journal of Alzheimer`s Disease.

Специалисты впервые решили изучить способность полифенолов препятствовать появлению в мозговых тканях скоплений бета-амилоидного белка, формирующего бляшки в мозге, что и приводит к развитию болезни Альцгеймера. Команда ученых совместно с коллегами из Университета Миннесоты (University of Minnesota) под руководством доктора Карена Сяо Эш провели опыт на генетически модифицированных мышах с заболеванием, подобным болезни Альцгеймера. Исследователи разделили животных на две группы. Одной давали ежедневно в течение пяти месяцев экстракт из виноградных косточек, а другой - плацебо. В результате они установили, что у тех мышей, которые употребляли экстракт, накопление бета-амилоида в нервных клетках не происходило, также не отмечалось снижения познавательных способностей, в отличие от группы, принимающей плацебо. Таким образом, ученые пришли к выводу, что виноградный экстракт может предотвратить отложение бета-амилоида и замедлить ухудшение познавательных способностей, связанных с болезнью Альцгеймера.

Теперь планируется провести ряд дополнительных исследований, чтобы убедиться в эффективности полифенолов. "Еще много вопросов относительно использования полифенольных соединений осталось без ответа: когда начинать их применять, как долго и в каких дозах. Самое важное - определить, предотвращает ли данный экстракт накопление бета-амилоида в мозге человека. На эти вопросы необходимо ответить прежде, чем рекомендовать полифенолы как профилактическое средство от болезни Альцгеймера", - пишут авторы статьи.

Ранее ученые доказали, что экстракт виноградных косточек защищает и восстанавливает сосуды, понижает давление, снижает уровень "плохого" холестерина.