22 августа, 15:14

Витамин С помогает в борьбе с болезнью Альцгеймера

Витамин С помогает в борьбе с болезнью Альцгеймера Ученые из Лундского университета в Швеции (Lund University) обнаружили новое свойство витамина С: он растворяет токсичные протеиновые скопления, которые образуются в мозге при болезни Альцгеймера.

Результаты исследования специалисты опубликовали в Journal of Biological Chemistry.
Как объясняют авторы работы, у людей, страдающих болезнью Альцгеймера, вырабатывается повышенное количество бета-амилоидных пептидов, которые скапливаются в виде бляшек в определенных частях мозга. Они вызывают смерть нервных клеток. В первую очередь от них страдают нейроны, находящиеся в участках мозга, ответственных за память.

"Когда мы обработали с помощью витамина С мозговую ткань больных мышей, то обнаружили, что токсичные белковые отложения растворились. Наши исследования выявили ранее неизвестную функцию витамина, мы показали его способность влиять на амилоидные бляшки", - говорит специалист в области молекулярной медицины Катрин Мани. Она также отметила, что витамин С не обязательно должен поступать в организм из свежих фруктов. "Эксперименты показали, что витамин С можно получать в больших количествах в форме дегидроаскорбиновой кислоты из сока, который, к примеру, простоял всю ночь в холодильнике", - комментирует К.Мани.

В данный момент не существует действующего метода борьбы с болезнью Альцгеймера. Имеются лишь средства, позволяющие смягчать симптомы и тормозить развитие заболевания. Такой антиоксидант, как витамин С, обладающий защитным эффектом от множества болезней (от обычной простуды до сердечных приступов и слабоумия), уже давно в центре внимания ученых. По словам К.Мани, однозначно утверждать, что витамин С положительно воздействует на болезнь, пока рано, но полученные результаты открывают новые возможности для исследования недуга и лечебных свойств витамина С.

Ранее ученые из медицинского колледжа Mount Sinai School of Medicine в Нью-Йорке пришли к выводу, что в борьбе с болезнью Альцгеймера помогают виноградные косточки. Объясняется это тем, что они богаты полифенолами - типом антиоксидантов, который защищает клетки и химические вещества организма от повреждений, вызванных свободными радикалами. В свою очередь их коллеги из Института проблем старения Бака (Buck Institute for Age Research) заявили, что прогрессирование заболевания может замедлить литий, так как он препятствует образованию амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков в клетках мозга.