24 августа, 12:00

Биологи посчитали все виды на Земле

Биологи посчитали все виды на Земле Биологи представили наиболее точную на сегодняшний день оценку количества видов живых организмов в природе. Статья ученых появилась в журнале PLoS One, а ее краткое изложение приводит Nature News.

По данным ученых, на планете обитает 8,7 миллиона (с погрешностью 1,3 миллиона) видов существ, из которых примерно 7,7 миллиона составляют животные. В рамках работы ученые рассматривали только эукариоты - организмы, клетки которых содержат ядра (термин "вид" биологи применяют только к эукариотам). Из-за этого, например, в "перепись" не попали археи и бактерии.

Новый результат много точнее предыдущих оценок, которые лежали в пределах от 3 до 100 миллионов. Из нового исследования, в частности, вытекает, что примерно 86 процентов сухопутных и 91 процент морских организмов до сих пор не открыты. По оценке исследователей, для каталогизации неизвестных видов потребуется как минимум 480 лет интенсивных исследований.

В рамках работы ученые использовали статистический метод анализа графа классификации различных видов. Им удалось построить интерполяционную модель, на основании которой они и сделали собственное предположение - по сути ученые считали количество неизвестных видов на основании того, как классифицированы уже найденные (на настоящий момент известно 1,2 миллиона видов).

По словам ученых, информация о разнообразии жизни на Земле является абсолютно фундаментальным знанием. В частности, подобные знания необходимы при изучении воздействия человеческой деятельности на экологию.

Совсем недавно ученые обнаружили, что живые организмы распространены на планете шире, чем считалось до сих пор. Так, ученые обнаружили круглых червей, обитающих на глубине более километра. Ранее предполагалось, что многоклеточные на подобной глубине существовать не могут из-за высокого давления и отсутствия достаточного количества питательных веществ.