Российская Информационная Сеть
4 октября, 15:26

Блоггеры уличили пиарщиков Путина в плагиате (видео)

Блоггеры уличили пиарщиков Путина в плагиате (видео) После того, как стало известно о намерении премьера России вернуться на президентский пост, пользователи Рунета крайне заинтересовались видеороликом, озаглавленным "Откровения Владимира Путина".

В нем используется прием "текста наоборот", когда один и тот же текст можно прочитать и с начала, и с конца, при этом смысл меняется радикальным образом.

Ролик появился в YouTube еще 12 сентября на канале с говорящим названием FRONT2012. Там размещен логотип путинского Общероссийского народного фронта и дана ссылка на его сайт. Это дает все основания полагать, что составлен ролик именно этим движением.

Лоялисты режима пропагандируют этот фактически предвыборный рекламный ролик как оригинальный и "цепляющий". Так, например, отозвалась о нем в своем ЖЖ-блоге писательница, бывший замначальника информационного управления администрации президента РФ Марина Юденич. "Ролик представляется мне удачным, цепляющим и заставляющим слушать", - делится она и отмечает, что приблизительно такую же концепцию сама предлагала в ходе президентской кампании 1996 года.

Однако загвоздка в том, что практически такой же ролик был сделан еще в 2002 году для кандидата в президенты Аргентины Рикардо Лопеса Мэрфи. Назывался он "Правда (Перевернутая)" ("Truth (Up Side Down)") и был создан базирующимся в Нью-Йорке международным рекламным агентством TBWA. В Аргентине он естественно показывался на испанском языке, а вот англоязычная версия была отправлена на авторитетный Международный фестиваль рекламы "Каннские львы", где в 2006 году удостоилась Серебряного Льва.

На откровенную "похожесть" четко указал член руководства оппозиционного движения "Солидарность" Леонид Мартынюк, автор серии видеосюжетов "Ложь путинского режима". К ним относится, к примеру, документальный фильм в двух частях "Путин. Итоги", смонтированный на основе одноименного доклада сопредседателя "Солидарности" Бориса Немцова и экономиста Владимира Милова. Этот фильм прошлой осенью выбился в лидеры YouTube.

"Пиарщики Путина украли текст у аргентинского политика", - гласит заголовок видеоматериала об "Откровениях...", который Мартынюк опубликовал на собственном канале YouTube. Он смонтировал кадры таким образом, что фразы, всплывающие в свежем ролике Народного фронта построчно сравниваются с фразами из промо-ролика аргентинского кандидата 2003 года. Сходство - практически 100-процентное.

Видео Мартынюка появилось в YouTube 20 сентября и стало активно "гулять" по блогам, пока не вошло в число самых популярных сюжетов русского сегмента LiveJournal. Сопровождающий текст гласит: "Очередный нашисткий пост, восхваляющий Путина, притом что ролик, который они, видимо, крутят, на самом деле является плагиатом. Смотрите сами и убедитесь, как низко они пали".

Впрочем, обвинения в плагиате прозвучали в некоторых блогах еще до появления ролика Мартынюка. Так, журналистка Наталья Радулова, автор одного из наиболее популярных ЖЖ-блогов, 14 сентября опубликовала такой пост: "Откровения президента. Баян. Вот уж не ожидала от пиарщиков Владимира Путина такого... не то чтобы даже завуалированного плагиата, а откровенного баяна. В своем новом видеоролике они использовали фишку, которую я видела уже с десяток раз в разных вариациях - однажды даже в протестантской церкви на Пасху. (У всех авторов, понятное дело, свой текст)".

Радулова также сравнивает ролики Народного фронта и американских рекламщиков для аргентинского политика и пишет: "Аргентинский ролик, как мне кажется, проще по исполнению, чище, трогательнее, что ли, в том числе и благодаря музыке во второй части. А в путинском ролике наворотов побольше, но голос за кадром более резкий, не такой душевный, и музыкальное оформление не цепляет совершенно. И кстати, мне одной кажется, что это не Путин текст произносит? Или просто взяли нарезку из его выступлений и скомпоновали в один ролик?"

В комментариях одна из блоггеров делится: "Видела на сайте каком-то пропагандистском, с полгода назад примерно, там вообще какой-то другой мужик читал, и что-то про экономику и детей еще было". Другая тут же вставляет в свой комментарий ролик, о котором, возможно, идет речь. Это социальная реклама "Я отказываюсь верить, что...", созданная "Творческой лабораторией простых русских людей". В нем использована та же самая концепция "текста наоборот".

Еще ранее видео аргентинского политика появилось в комментариях к посту Марины Юденич, где восхваляются "Откровения Путина". "Буууууууууууууууу, ну нельзя ж ТАК", - упрекает выложивший его блоггер tarlith_history и добавляет: "Для информации - на выборах он (Мэрфи - прим. ред.) получил менее 1% голосов". (Впрочем, в Wikipedia другие сведения: Мэрфи занял третье место, получив 16,3% голосов - прим. ред.).



nbsp;RIN 2000-