Российская Информационная Сеть
14 октября, 15:46

Ученые: Жестикуляция играет важную роль в коммуникации

Ученые: Жестикуляция играет важную роль в коммуникации Ученые пришли к выводу, что жестикуляция сильно упрощает процесс общения. Новое исследование, опубликованное в научном журнале PLoS ONE, доказывает, что язык жестов передает дополнительную информацию собеседнику.

То, как мы двигаем руками при разговоре, дополняет смыл слов, которые произносим. В ходе исследования участникам предложили сыграть в компьютерную игру. Суть ее заключалась в том, что они в парах объясняли друг другу значение предложенного слова. Однако, общение происходило в виртуальной реальности. У каждого участника был свой анимационный персонаж, видеообраз, которым он управлял. Часть испытуемых управляла своими персонажами, используя специальные костюмы с датчиками, синхронизирующие их движения с видеообразами. Часть участников не могла управлять жестами своих 3D-проекций: они были неподвижны или воспроизводили запрограммированные движения.

Исследователи установили, что наилучшим образом общение проходило в тех парах, где оба участника могли контролировать жестикуляцию персонажей. Что интересно, подвижность не только говорящего, но и слушающего влияла на удачность взаимодействия. Выходит, что для успешной коммуникации от слушающего требуется невербальный ответ, реакция на сообщение собеседника. Было отмечено, что виртуальная реальность накладывает свои ограничения. Участники исследования использовали жестикуляцию гораздо меньше, чем в обычной жизни.

"Эти открытия, во-первых, дали нам больше информации о роли жестов в осуществлении успешной коммуникации. Во-вторых, мы поняли, что слишком недооценивали роль слушающего в невербальном общении. Оба его участника влияют на то, насколько удачно оно пройдет. В-третьих, мы увидели перспективы применения компьютерных технологий в социопсихологических исследованиях. Надеюсь, что наши выводы будут полезны разработчикам виртуальной среды и средств связи через интернет", - говорит Тревор Доддс, возглавлявший исследование.

nbsp;RIN 2000-