18 октября, 11:24

Ученые разгадали секрет долголетия

Ученые разгадали секрет долголетия Нидерландские ученые расшифровали ДНК главной долгожительницы планеты, которой удалось дожить до 115 лет.

Сотрудники Свободного Университета Амстердама (VU Amsterdam) расшифровали геном голландки, дожившей до 115 лет без каких-либо признаков старческого слабоумия, сообщает BBC. Женщина, скончавшаяся 7 лет назад, завещала свое тело науке.

115-летняя Хендрикье ван Андел-Схиппер (на фото), которая в ходе научного исследования проходила под кодовым именем "W115", носила титул самого старого человека на планете, пока не скончалась в 2004 году.

Интерес генетиков и геронтологов к Андел-Схиппер объясняется поразительной степенью сохранности умственных способностей долгожительницы. Результаты тестов на мыслительные функции, которые женщина прошла в 113-летнем возрасте, превосходили средние показатели 60 - 75-летних пациентов.

Сама Андел-Схиппер, скончавшаяся в возрасте 115 лет от рака желудка, объясняла своё долголетие ежедневным употреблением сельди. Однако специалисты подозревали, что это не так, ведь сельдь в Нидерландах ест каждый первый.

Их сомнения подтвердились. В ходе исследований в ДНК долгожительницы были обнаружены группы генов, которые помогают предотвратить болезни кровообращения, болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона, сообщает Компьюлента. Удивительно, но Хендрикье ван Андел-Схиппер сохраняла ясный разум до самого конца, а в сто лет смогла вылечиться от рака молочной железы!

Исследовав ДНК долгожительницы, ученые обнаружили в ее геноме несколько редких и необычных генетических изменений или мутаций. Нидерландские специалисты предполагают, что именно в них кроется ответ на вопрос, как женщине удалось дожить до 115 лет и вплоть до самой смерти сохранить ясность рассудка. Биологи из амстердамского университета считают, что эти "мутации" могут быть тем самым геном долголетия, об открытии которого мировая наука грезит уже много лет.

"Мы уверены, что секретом прекрасного здоровья и долголетия W115 были ее особые гены, благодаря которым ее жизнь была столь долгой и счастливой", - заявил доктор Хенне Холстедж из университета Амстердама, добавив, что потребуется еще несколько лет исследований, чтобы сделать однозначные выводы на этот счет.

Как отмечает Membrana, авторы работы собираются сделать расшифрованный геном доступным для исследователей по всему миру, поскольку ответы на многочисленные вопросы можно получить только после тщательного сопоставления наследственного кода этой женщины с ДНК тысяч людей.

Но уже сейчас, опираясь на первые результаты, учёные полагают, что получили весомое подтверждение давней идеи о том, что роль наследственности в долголетии и хорошем здоровье в старости - очень и очень велика.