Российская Информационная Сеть
20 октября, 12:32

Водительские права разделят на "автомат" и "механику"

Водительские права разделят на "автомат" и "механику" Госдума приняла в среду в первом чтении законопроект, который увеличивает число категорий и вводит подкатегории транспортных средств при получении водительских прав, также вводится отдельная категорию прав для тех, кто обучался вождению на машинах с автоматической коробкой передач, передает РИА "Новости".

В случае принятия законопроекта в РФ появится девять категорий и шесть подкатегорий транспортных средств вместо существующих пяти категорий. Все водительские удостоверения, выданные до вступления в силу нового закона, признаются действительными до окончания указанного в них срока.

Документ вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ. Он подготовлен группой депутатов с целью приведения российских законов в соответствие с последними изменениями венской "Конвенции о дорожном движении" от 8 ноября 1968 года, ратифицированными Россией.

Это не первое новшество, постигшее отечественных водителей в этом году. С 1 марта в России начали выдавать права европейского образца, снабженные штрих-кодом. В них же появились и "совмещенные категории": помимо традиционных A, B, C, D и E, это ВЕ - легковые автомобили с тяжелым прицепом, СЕ - грузовой автопоезд, DE - автобус с прицепом, отмечают "Московские новости".

После того как вступит в силу нынешний законопроект, на розовой пластиковой карточке - правах нового образца, будут фигурировать и дополнительные подкатегории, о которых упоминает последняя версия Венской конвенции. Новые подкатегории, в частности, могут уточнять виды автотранспорта в зависимости от массы, мощности, количеству пассажирских мест и даже типу трансмиссии.

В числе прочего, например, могут быть "конкретизированы" права на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Поправки предполагают: у тех, кто обучается вождению на такой машине и сдает экзамен на управление авто именно с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении будет сделана соответствующая отметка. Пребывание владельца таких прав за рулем машины с механической коробкой со временем будет равнозначно вождению без прав, но соответствующие санкции в КоАП пока не предусмотрены. Обратный вариант допустим.

Поправки также предполагают, что к категории "А" (право на управление мотоциклом), будет добавлена подкатегория "А1" для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб. см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управлять легким мотоциклом можно будет начиная не с 18, а с 16 лет. В утвержденный в первом чтении вариант законопроекта не попала активно обсуждавшаяся и присутствовавшая в изначальном тексте законопроекта категория "М". В нее должны были попасть мопеды, скутеры и легкие квадроциклы с двигателем объемом не более 50 куб. см и максимальной скоростью не больше 50 км/ч. В ходе обсуждения депутаты решили, что водители таких транспортных средств могут остаться "бесправными".

Самую распространенную категорию "B" - легковые автомобили массой не больше 3,5 т (в том числе с прицепом не тяжелее 750 кг) предлагается дополнить подкатегорией "B1", в которую включат трициклы и квадроциклы. Категорию "С", к которой отнесены автомобили массой более 3,5 т также "конкретизируют" - в подкатегорию "С1" попадут грузовые машины от 3,5 до 7,5 т.

Появится и отдельная "статья" для маршруток и небольших автобусов. В подкатегорию D1 включены "транспортные средства с количеством пассажирских мест от 8 до 16". Поправки предполагают, что возраст получения "автобусных" прав категорий D и D1 слегка увеличится - с 20 до 21 года.

В пресс-службе ГИБДД РФ сообщили, что официальные комментарии ведомства и разъяснения позиции автоинспекции для водителей появятся в ближайшее время. Депутат Шишкарев, впрочем, уже вчера уточнил, что его инициатива не предусматривает новый массовый обмен водительских удостоверений.

nbsp;RIN 2000-