Российская Информационная Сеть
20 октября, 15:44

Россия продает в 10 раз больше оружия

Россия продает в 10 раз больше оружия За десять лет экспорт российского оружия специального назначения вырос в десять раз. За это же время общие объемы продаж оружия у Рособоронэкспорта увеличились втрое.

Ежегодно российское оружие составляет от 0,5% до 1% от общемирового объема продаж. За 2010 год Рособоронэкспорт поставил зарубежным покупателям спецоружия и спецтехники на 8,7 миллиарда долларов. Общий портфель заказов Рособоронэкспорта в данный момент составляет 35-37 миллиарда долларов.

Объемы продаж с 2001 года, когда возникла служба по экспорту продукции спеназначения, увеличились в десять раз. Всего Рособоронэкспорт с 2000-го по 2010 годы поставил вооружения другим государствам на сумму 60 миллиардов долларов.

Глава делегации Рособоронэкспорта Валерий Варламов рассказал об этом в ходе 17-й Международной выставки средств и систем безопасности "МИЛИПОЛ-2011". "За прошедшее время мы выросли втрое. Сейчас поставки осуществляются в более чем 60 стран. Крупнейшими покупателями российского оружия являются Индия, Алжир, Вьетнам, Венесуэла и Китай", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Варламов отметил, что у производства и реализации специального оружия и спецсредств есть свои особенности. Нужно учитывать степень внутренней угрозы безопасности государства-покупателя, а также характер этой угрозы, которая может разворачиваться как мгновенно, так и постепенно.

"Третья особенность - подразделениям спецназначения тех или иных силовых структур приходится действовать в условиях мирного времени, что выдвигает особые требования к применению спецоружия и спецсредств. Главное - не навредить мирному населению", - приводит слова главы делегации Рособоронэкспорта деловая газета "Взгляд".

Валерий Варламов сообщил, что экспорт техники специального назначения менее выгоден, чем продажа вооружения. Причинами он назвал низкий экономический уровень многих стран-покупателей, а также то, что производится такая техника штучно, ограниченными партиями. При этом представитель Рособоронэкспорта отметил, что продажи спецтехники имеют имиджевую ценность. С помощью них впоследствии заключаются уже крупные контракты - так что и оценивать экспорт спецтехники необходимо по другим критериям успешности.

nbsp;RIN 2000-