Российская Информационная Сеть
5 декабря, 16:54

Жестокие видео игры меняют функциональность мозга

Жестокие видео игры меняют функциональность мозга Устойчивые изменения в области мозга связанной с познавательной функцией и эмоциональным контролем были обнаружены у молодых мужчин, после того, как они провели неделю за видео играми с элементами жестокости, согласно результатам анализа представленного исследователями Медицинской Школы Университета штата Индиана (IU) на ежегодном собрании Радиологического Общества Северной Америки.

Исследователи IU, которые занимались изучением эффектов от просмотра медианосителей, содержащих информацию с элементами насилия и жестокости, на протяжении более чем десятилетие, провели экспериментальный анализ, который показал прямое отношение жестоких видео игр к последующим изменениям в регионах мозга связанных с познавательной функцией и эмоциональным контролем.

Дискуссии по поводу того, оказывают ли подобные игры вредное воздействие на игроков, ведутся уже много лет, и дошли даже до Верховного Суда в 2010 году. До сих пор существовало очень мало научных подтверждений тому, что игры оказывают длительный отрицательный эффект неврологического характера.

"Впервые, мы обнаружили, что в мозге молодых людей, участников эксперимента, была снижена активизация в определенных фронтальных областях мозга, спустя неделю, которую они провели дома за жесткими видео играми", сообщил Янг Ванг (Yang Wang), профессор из Отдела радиологических наук в Университете IU. "Области мозга, которые были подвержены воздействию видео игры, ответственны за управление чувствами и агрессивным поведением".

Для испытания было отобрано 28 здоровых взрослых мужчин в возрасте от 18 до 29 лет, которые ранее не были подвержены влиянию видео игр жестокого характера. Они были вне всякой условности разделены две группы по 14 человек в каждой. Участники первой группы должны были играть дома в видео игры на стрелковую тематику около 10 часов в течение только одной недели, но не более. Вторая группа участников должна была не играть в видео игры совсем в течение двух недельного периода.

Каждый из 28 мужчин прошел процедуру сканирования мозга при помощи магнитно-резонансной томографии (МРТ) в начале анализа, а затем данная процедура была проведена повторно в течение первой и второй недели исследований. Во время сканирования мозга, участники должны были выполнить задание на эмоциональную интерференцию, нажимая кнопки в соответствии с цветами представленных слов. Слова, обозначающие жестокие действия были разбросаны среди слов, не несущих смысл жестокости.

Результаты показали, что после недели игры в жестокие видео игры, почти у всей группы был отмечен сниженный уровень активизации в левой нижней фронтальной доле во время эмоциональной задачи Струпа и уменьшение активизации в передней поясной коре во время счетной задачи Струпа, по сравнению с их изначальными результатами (до начала эксперимента) и результатами контрольной группы по прошествии одной недели. После недельного перерыва у группы игроков было отмечено восстановление пораженных областей мозга, которое практически стирало их отличия от областей мозга контрольной группы. Стоит отметить, что задача Струп направлена на определение способности индивидуума управлять познавательной гибкостью и вниманием.

"Эти сведения указывают на то, жестокие видео игры оказывают длительные негативные последствия на функционирование мозга", отметил доктор Ванг. "Этот эффект может повлечь за собой изменения в поведении индивидуума при более длительном времяпрепровождении за видео играми данного типа".

Доктор Ванг также подчеркнул, что главной особенностью этого анализа было то, что молодые мужчины играли дома в своей "естественной среде", тогда как в некоторых предшествующих исследованиях игроки находились в лабораториях.

nbsp;RIN 2000-