27 декабря, 15:38

Тучи сгущаются в будни

Тучи сгущаются в будни Понедельник - день тяжелый во всех смыслах. Создается ощущение, будто и тучи сгущаются в этот злосчастный день.

И их действительно много, это вовсе не игра воображения. Исследователи из NASA научно доказали, что погода в течение рабочей недели на самом деле хуже, чем в выходные. А пик ненастья приходится на среду. Этот феномен связывают с тем, что в будни выбросов в атмосферу гораздо больше, чем в конце недели. По крайней мере, летом.

Двое американских ученых из Центра космических полетов Годдара в течение всего лета наблюдали за погодой на восточном побережье США. Они использовали как показания метеорологических зондов, так и данные со спутника. Результаты исследования показали, что в течение рабочей недели суровых погодных явлений наблюдалось на 20% больше, чем в выходные. В то время как больше всего гроз, ливней с градом и торнадо было зарегистрировано в середине недели.

В своей работе, опубликованной в геофизическом журнале Journal of Geophysical Research, они объясняют всплеск ненастья деятельностью человека. Именно на середину недели приходится пик химических выбросов в атмосферу. В особенности аэрозолей, содержащихся в выхлопных газах. С началом рабочей недели принимаются дымить заводы и фабрики, увеличивается количество автомобилей на улицах, чаще ходит общественный транспорт. Все это порождает неимоверное количество химикатов, которые тут же портят погоду.

Дело в том, что аэрозоли - сажа, производственная пыль, сульфиды и другие мельчайшие частицы - увлажняют атмосферу. Это способствует образованию грозовых туч и накапливанию воды в нижних слоях атмосферы. Когда в выходные работники промышленных предприятий уходят на отдых, из-за туч появляется солнце.

Отметим, что похожее исследование проводили ранее британские ученые во главе с метеорологом из Манчестерского университета доктором Энди Расселлом. Они провели анализ исторических данных и выяснили, что за последние 110 лет уровень выпадения осадков в Манчестере увеличился на 10%, а самым дождливым днем является вторник.

"Мне захотелось проверить укоренившуюся гипотезу о том, что чаще дождь идет именно в уик-энд, и не только потому, что это затрагивает нашу жизнь, планы на отдых, но и для того, чтобы выяснить, оказывают ли на погоду влияние фабрики и заводы, которые работают в течение недели в будни", - пояснил доктор Расселл.