20 января, 15:44

Неизвестное существо поставило ученых в тупик

Неизвестное существо поставило ученых в тупик Палеонтологи обнаружили неизвестное науке существо, которое обитало в доисторическом океане 500 млн лет назад.

Окаменелые останки невиданного создания откопали в знаменитой формации Берждесс-Шейл, расположенной в Канадских скалистых горах, которая уже не первый раз радует ученых уникальными образцами кембрийской фауны. На этот раз находка поставила исследователей в тупик. Специалисты пока не могут сказать, чьего предка они откопали.

Невероятное создание с виду напоминает цветок. На вытянутой ножке располагается овальное образование, напоминающее бутон, поэтому палеонтологи между собой назвали его "тюльпаном", а официальное имя присвоили Siphusauctum gregarium. В длину древний обитатель океана составляет всего 20 сантиметров. Но, предположительно, это было примитивное животное, а не растение. Возможно, что диковинное существо было одновременно и тем, и другим.

Больше всего ученых поразил способ питания Siphusauctum gregarium. В своеобразном бутоне находятся маленькие отверстия, через которые существо всасывало воду, а затем отфильтровывало ее. Питательные вещества оставались перевариваться, а вода выходила обратно. Такой тип питания не был характерен ни для одного из известных животных кембрийского периода.

"Самое интересное, что эта система питания была уникальной среди существ того времени. Если других обитателей кембрия еще можно отнести к каким-то группам примитивных животных, то Siphusauctum gregarium не вписывается ни в одну из них. Мы не можем пока обнаружить генеалогические связи с другими живыми организмами", - заявила Лорна О?Брайен, эволюционный биолог из Университета Торонто.

Надо отметить, что кембрийский период славится своим разнообразием фауны. Например, недавно в Австралии обнаружили самого первого крупного хищника, появившегося на Земле. Это существо наводило ужас на других животных, потому что имело не только острые зубы, но и невероятной остроты зрение, что позволяло удачно охотиться.

Странное существо является самым древним предком членистоногих. Его назвали Anomaloсaris, что расшифровывается как "необычная креветка". Впервые фасеточная структура зрительного органа появилась именно у этого чуда природы. Поразительная зоркость обеспечивалась 16 тыс. гексагональных линз. Такие глаза есть у современных насекомых, но они сильно отстают от своего предка. Так, у мухи есть только 3200 линз, а у муравья и того меньше - тысяча. Сенсационное открытие структуры глаз сможет пролить свет на то, как происходила эволюция насекомых, ракообразных и многоножек.