Российская Информационная Сеть
29 февраля, 09:54

Российские летчики засыпают за штурвалом

Российские летчики засыпают за штурвалом Пилоты российских авиакомпаний стали чаще засыпать во время рейсов. Только за 2011 год летчики "Аэрофлота" 22 раза вышли на связь с большой задержкой. Обычно так происходит, когда экипаж лайнера спит, а самолетом управляет автопилот.

По данным Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС), в 2011 году с летчиками только одной авиакомпании - "Аэрофлот" - было зарегистрировано 22 инцидента "невыхода на связь". Причем, как сообщает президент ШПЛС Игорь Дельдюжов, это только официальная статистика - на деле таких случаев гораздо больше.

"Таких случаев сотни. Бывает, летчики спят в тот момент, когда их не зовут, или они как-то договариваются потом, чтобы на них документы не оформлялись. В последнее время таких случаев становится больше, потому что на дальние расстояния сейчас пилоты "Аэрофлота" летают без усиления, то есть без дополнительного пилота. Усиление убрали в 2010 году" - цитируют "Известия" слова Дельдюжова.

"Аэрофлот", в свою очередь, не считает, что летчики сильно перегружены. По словам представителей авиакомпании, летчик может летать и 800 часов в год и, если хочет, меньше. В Китае эта норма составляет 1,1 тысячи часов в год. На практике 900 летных часов в год - это один рабочий день из трех. Помимо этого у летчиков "Аэрофлота" 70 дней отпуска в году.

С уснувших пилотов позже берут объяснительные. Те, в свою очередь, пытаются все списать на технику и говорят, что не слышали никаких вызовов. Но в такие объяснения руководство авиакомпаний обычно верит с трудом. На борту самолета пять радиостанций, и на потерю связи длительное молчание не спишешь.

Случаи с засыпанием пилотов во время рейса регулярно происходят не только в России, но и по всему миру. Скандинавские СМИ провели анкетирование 625 шведских летчиков, результаты которого были опубликованы осенью прошлого года. Оказалось, что со сном в полете борется чуть ли не половина пилотов.

К счастью, пока к серьезным последствиям сон летчиков за штурвалом не приводил. В 2009 году пилоты Northwest Airlines заснули так крепко, что пролетели мимо аэропорта Миннеаполиса. Проснулись незадачливые члены экипажа лишь в 241 километре за пунктом назначения. Годом ранее пассажирский самолет из Гонолулу пролетел мимо аэропорта Хило из-за того, что пилоты спали. Диспетчеры не могли выйти с ними на связь 18 минут.

nbsp;RIN 2000-