Российская Информационная Сеть
29 февраля, 12:16

Впечатления от игры Syndicate

Впечатления от игры Syndicate Syndicate - это еще одна жертва модной нынче тенденции делать новые игры не на ровном месте, а из руин чего-то старого.

Создатели таких игр, очевидно, надеются на то, что желание тряхнуть стариной и поиграть в переосмысленную классику заведомо сделает их проект популярным, ну и к тому же не нужно будет сильно озадачиваться и изобретать оригинальную идею. Иногда проекты действительно бывают удачными - скажем, мир Deus Ex отлично дополнила Human Revolution, вышедшая летом 2011 года, но чаще игры получаются проходными и вторичными. Такая судьба и постигла шутер от студии Starbreeze, созданный "по мотивам" игр Bullfrog, выходивших в начале девяностых годов.

И добро, если бы игра напоминала оригинальную серию. Но сейчас считается, что стратегические игры не так популярны, как коридорные шутеры. Поэтому ближайшим родственником одиночной кампании Syndicate являются не творения студии Питера Мулине и даже - вопреки киберпанковому сеттингу - не Human Revolution, а "одиночка" Battlefield 3.

Помимо визуального сходства, - а они очень похожи внешне, несмотря на разные движки, - игры совершенно едины концептуально. В основе лежит один и тот же процесс: герою надо зайти в единственную открытую дверь (все остальные будут заблокированы намертво), убить там всех врагов и до/после/во время убийства посмотреть скриптовую сценку, в которой рассказывается о какой-нибудь драме. Единственное, что может делать геймер во время сценки, это жать на одну-единственную кнопку, а его герою иногда будет позволено крутить головой. От "одиночки" BF3 творение Starbreeze отличают только редкие "боссы", встречающиеся один раз на несколько уровней.

При этом по игре чувствуется, что изначально она должна была стать чем-то большим, чем коридорный шутер. Создателям Syndicate удалось сотворить довольно проработанный мир, который значительно оживляет раскиданная там и тут информация (часто бесполезная, но интересная) о том, как вообще живется героям мира будущего.

Главным героем короткой - не больше 10 игровых часов - одиночной кампании Syndicate является Майлз Кило, агент одного из противоборствующих синдикатов. Начинается игра вполне стандартно: герою нужно найти ученого, работающего на конкурентов, убить его и украсть его чип. В процессе выясняется, что ученый тайно сносился с одним из ведущих специалистов "Еврокорпа" - компании, на которую работает Кило. Тут-то все и завертится.

Система чипов - это главная отличительная особенность геймплея всего Syndicate. Чипами пронизан весь мир игры. Они есть в головах послушных граждан, лифтах, строениях, в транспорте и других предметах. И, понятное дело, сам Майлз Кило тоже является носителем чипа, причем не простого, а самого что ни на есть передового - DART 6. Благодаря ему агент может не только постоянно быть в самой гуще информационного потока, который и передается исключительно через чипы, но еще и делать много других интересных вещей. Например, взламывать аналогичные микросхемы противников. Если взлом чипа проходит успешно, врага можно принудить к миру. Тогда он немножко сойдет с ума и расстреляет товарищей по команде. Если после этого никого не останется, он покончит с собой; но чаще справиться со всем отрядом взломанному бойцу не удается, и его убивают свои. Еще врагов можно заставить подорваться на собственном арсенале или выронить оружие и остаться на время беззащитными.

Кроме чужих мозгов, герою приходится постоянно взламывать разную электронику - от гранат, которыми в него метко кидаются сотрудники других корпораций, и туррелей, которые норовят его обстрелять, до транспорта, на котором передвигаются преследователи.

Благодаря чипу главный герой также может войти в так называемый режим DART: на короткое время его противники замедляются (и становятся видны, даже если прячутся в укрытиях), а он сам наносит ощутимо больше урона. В процессе игры DART 6 можно улучшать, открывая новые возможности. Для этого Майлзу Кило понадобятся чипы его противников, которые можно найти в процессе прохождения.

Сюжет Syndicate довольно незамысловат и вполне укладывается в стандарты классических киберпанковых игр, где главному герою нужно пройти по изрядному количеству трупов и выяснить Истину. А она заключается в том, что все не так, как ему казалось сначала. Однако одиночная кампания шутера представляет собой скорее введение в общие принципы геймплея, чем полноценную игру. И единственное, что в ней действительно напоминает творение Питера Мулине и Ко, это музыкальная тема из оригинального Syndicate в современной обработке.

Самое же интересное начинается при прохождении кооперативного режима, рассчитанного на четырех игроков, в котором сейчас доступны девять миссий. Четверым - как и в оригинальном Syndicate - агентам нужно выполнять задания в различных частях света на благо своего работодателя. Кстати, оригинальную серию чем-то напоминают и некоторые локации в коопе.

Миссии в игре довольно разнообразны: иногда нужно тупо убивать все, что движется; иногда агентам - как это и должно быть в корпоративных войнах - приходится похищать информацию, а иногда - устранять бонз, работающих на конкурентов. Система прокачки в кооперативном режиме похожа на ту, что есть в одиночной кампании, но только тут очки дают не только за украденные у врагов чипы, но еще и за опыт. С помощью жетонов агенты могут улучшать свой чип (улучшать умение лечить, взламывать туррели и так далее) или открывать новые виды оружия.

В коопе Syndicate нет классов, что дает игрокам достаточно широкое поле для действия. Прокачивать своего агента можно как угодно, действовать в бою - тоже. Игроки могут с равным успехом использовать снайперские винтовки и лечить товарищей, пострадавших от действий врагов. Отличительной особенностью кооперативного режима Syndicate является система чекпойнтов. Если всех участников партии убивают, игра не заканчивается - они просто возрождаются на последней точке автоматического сохранения.

Несмотря на то, что кооперативный режим игры значительно интересней и веселей, чем одиночка, у него есть свои недостатки. Во-первых, враги здесь зачастую подчиняются скриптам, поэтому на пятом прохождении карты их поведение становится немного предсказуемым. Во-вторых, тут отчетливо не хватает возможности сразиться против других игроков. Что это за корпоративные войны, если в них нет возможности затеять перестрелку с живыми агентами других синдикатов! И в-третьих, пока кооп игры просто очень невелик. Хотя его прохождение на разных уровнях сложности должно занять довольно много времени, рано или поздно все карты будут изучены до последнего пикселя, а без возможности сражаться с другими геймерами оживить локации будет нечем.

Утешает только одно. Судя по политике EA (вообще) и по существующим, но пока не доступным зонам на карте мира в игре (в частности), в ближайшее время всех, кому понравился кооперативный режим игры, собираются обрадовать большим количеством дополнений с новыми локациями.

nbsp;RIN 2000-