Российская Информационная Сеть
29 февраля, 13:25

Простые имена делают людей привлекательнее

Простые имена делают людей привлекательнее Адам Альтер (Adam Alter), психолог университета Нью-Йорка, и его коллеги из университета Мельбурна определили, как влияет имя человека на наше первое впечатление о нём.

Учёные провели ряд простых экспериментов, привлекая в качестве добровольцев студентов. На первом этапе 16 юношам и 19 девушкам предложили составить рейтинг 50 фамилий в соответствии с лёгкостью или трудностью их произношения. Затем участники исследования должны были расположить показанные им фамилии по привлекательности.

Далее психологи попросили 17 студенток и семь студентов отдать свои голоса за гипотетических политических кандидатов, основываясь исключительно на именах избираемых политиков. После этого 55 девушек и 19 молодых людей "проголосовали" за других кандидатов. На этот раз студенты знали не только имена избираемых, но и занимаемые ими политические позиции.

Подведя итоги, исследователи установили, что лёгкость произношения, независимо от длины или кажущейся чужеродности, имеет наибольшее значение в формировании отношения людей к именам. В рамках данного эксперимента около 40% положительных отзывов определялось простотой произношения имён и фамилий, сообщает Wired.

Для следующей серии опытов психологи собрали имена и фамилии 500 случайно выбранных адвокатов, после чего студенты оценили их по лёгкости произношения и собственному отношению к имени. Когда учёные соотнесли результаты тестов с такими данными, как котируемость полученного адвокатом диплома, средняя заработная плата и занимаемый пост представителя закона, они обнаружили небольшую, но заметную зависимость.

По их мнению, если не учитывать другие факторы, около 1,5% успеха юриста базируется на лёгкости произношения его (или её) имени. (Интересно, насколько успешными будут дети, названные в честь бывшего тренера российской сборной по футболу?)

Отметим, что в 2005 году Альтер и его коллеги пришли к другому похожему выводу. Тогда учёные изучали, как названия компаний влияют на их успешность на фондовом рынке. Было обнаружено, что фирмы с более простыми названиями являются более процветающими.

nbsp;RIN 2000-