26 марта, 15:58

У Юпитера разболтались внутренности

У Юпитера разболтались внутренности Американские ученые удалось выяснили, что ядро Юпитера - самой крупной планеты Солнечной системы - уже долгое время находится в разжиженном состоянии.

Как говорится в докладе исследователей университета Беркли в Калифорнии, каменное "сердце" газового гиганта расплавилось и смешалось с другими компонентами.

Ученые надеются, что это открытие поможет, в частности, изучить экзопланету CoRoT-20b, обнаруженную за пределами Солнечной системы в прошлом году. Это сверхплотный гигант, ядро которого составляет более 50% от всей массы (у Юпитера этот показатель 3% - 15%). При анализе нового небесного тела использовался старый принцип моделирования, и получалось, что CoRoT-20b игнорирует современные теории формирования планет.

Согласно ранее принятым теориям, Юпитер представлялся ученым в виде нескольких аккуратных слоев оболочки вокруг ядра. Теперь же установлено, что "начинка" газового гиганта - это смесь компонентов без каких-либо четких строгих границ.

"Предполагалось, что такие планеты имеют слоистое строение, поскольку с данными предположениями легче работать, - говорит один из авторов исследования Хью Уилсон из университета Беркли. - Предположения о разжижении ядер крупных планет звучали и раньше, однако никто не сел и не произвел нужные расчеты". Теперь, благодаря открытию, стало понятно, как тяжелые химические элементы (к примеру, оксид магния) могут "плавать по всей планете", отметил Уилсон.

Он оговорился, что данные исследования являются неокончательными, поскольку даже с помощью новейших компьютерных программ воссоздание условий Юпитера на Земле достаточно проблематично. Более точные результаты по газовому гиганту будут получены в 2016 г., когда до крупнейшей планеты Солнечной системы доберется исследовательский зонд NASA.

Между тем, пока исследователя анализируют внутренности Юпитера, более близкие к Земле небесные тела устроят единственный в XXI веке парад планет - редчайшее космическое явление. Солнце, Венера и сама Земля выстроятся в одну линию 6 июня 2012 года. В случае если не помешает плохая погода, наблюдать его можно будет невооруженным взглядом.