Российская Информационная Сеть
3 апреля, 11:21

"Черные ящики" открывают причины крушения

"Черные ящики" открывают причины крушения Появились первые данные исследования "черных ящиков" самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью.

Согласно предварительному анализу, двигатели воздушного судна работали вплоть до столкновения с землей, кроме того, перед падением самолет дал крен в противоположные стороны.

"После взлета самолет набрал высоту примерно 210 метров, после чего возник сначала правый крен более 35 градусов, а затем левый крен, достигший более 50 градусов в момент столкновения с землей", - говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Анализ записей бортовых самописцев продолжается.

Руководство аэропорта "Рощино", где произошло ЧП, посоветовало сотрудникам не выдвигать свои версии причин авиакатастрофы до расшифровки бортовых самописцев. "Вчера провели инструктаж для сотрудников, где рассказали о ходе расследования крушения самолета и посоветовали не распространяться о возможных причинах крушения судна, а ждать расшифровку "черных ящиков", - сообщил один из сотрудников аэропорта.

По его словам, сотрудники "Рощино" уверены в невиновности пилотов. "Этот борт не обрабатывали противообледеняющей жидкостью, и следующий борт тоже обрабатывать не стали, так как на улице потеплело", - добавил он.

Как писали Дни.Ру, самолет французской марки ATR-72 потерпел крушение в 07:40 по местному времени (05:40 - по московскому) в понедельник. Воздушное судно выполняло рейс N120 из Тюмени в Сургут, на его борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Из 43 человек выжили 12. Следствие рассматривает три версии крушения: ошибка в пилотировании, техническая неисправность и возможная ошибка наземных служб. Судя по характеру разрушений самолета, версия теракта исключается.

По последним данным, все выжившие остаются в больницах, их состояние тяжелое, передает РИА Новости. "Есть пациенты, у которых состояние крайне тяжелое", - сообщила замгубернатора Тюменской области Наталья Шевчик. Что касается травм, то это в основном переломы, лишь у одного пострадавшего ожоги 5% тела.

Одного из пострадавших в авиакатастрофе отправили в Москву медицинским бортом МЧС. "Спецборт Ил-76ТД в 07:00 по московскому времени вылетел в Москву, пострадавшего в полете сопровождает группа врачей", - сообщили спасатели. Прибытие спецрейса МЧС в аэропорт "Раменское" ожидается в ближайшие часы. Пострадавший будет доставлен в ЦИТО имени Приорова.

По словам замгубернатора Тюменской области Натальи Шевчик, опознаны 13 погибших, решается вопрос, когда пройдут похороны. Возможно, погребение состоится уже в среду. Во время похорон водителей попросят не выезжать в город, чтобы не мешать траурным мероприятиям. Во вторник в 16:00 по местному времени на месте катастрофы состоится панихида, власти организуют для родственников поездку на место ЧП. "С родственниками погибших сейчас работают психологи", - отметила Шевчик.

Тем временем стало известно, что среди 39 пассажиров рухнувшего ATR-72 находились восемь сотрудников и выпускников Тюменского государственного нефтегазового университета (ТюмГНГУ). "По предварительным данным, трое из них находятся в тяжелом состоянии, остальные погибли", - говорится в сообщении пресс-службы университета.

Среди пострадавших: Анастасия Аверченко - выпускница группы ГИС-03-1 Института геологии и нефтегазодобычи, сотрудница Студгородка ТюмГНГУ; Александр Акиньшин - выпускник группы ГИС-05-1, ассистент кафедры "Прикладная геофизика" Института геологии и нефтегазодобычи; Иван Рябков - выпускник кафедры НБ-97(98)-1.

Среди погибших числятся: Дмитрий Иванюта - студент кафедры АСОиУ Института геологии и нефтегазодобычи; Антон Мартьянов - выпускник группы ГИС-06-1, ассистент кафедры "Прикладная геофизика" Института геологии и нефтегазодобычи; Денис Куляшов - магистрант группы ТТУм-11-1 Института транспорта; Дмитрий Кудрявцев - выпускник группы НБ-04-1 Института геологии и нефтегазодобычи; Александр Лебедев - бывший преподаватель кафедры "Геология и петрография".

nbsp;RIN 2000-