Российская Информационная Сеть
11 апреля, 11:39

Шумных стритрейсеров утихомирят

Шумных стритрейсеров утихомирят Власти Москвы планируют использовать мобильные станции контроля шума для борьбы со стритрейсерами, которые нарушают "акустическое благополучие спальных районов". В данный момент за "шумную" езду предусмотрены штрафы, но применяются они крайне редко.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штрафы за нарушение нормативов по уровню шума - от 100 до 300 рублей. Снимая со своих авто глушители, любители погонять значительно превышают 96 децибел, разрешенные техрегламентом для машин, произведенных до сентября 2010 года. Для авто, выпущенных после этого срока, правила еще строже - ограничение составляет 74 децибел.

Однако поймать гонщика "с поличным" пока невозможно - шумовые характеристики автомобилей проверяют при техосмотре, но не в процессе эксплуатации, пишут "Известия".

Для решения этой проблемы мэрия Москвы планирует задействовать мобильные станции контроля шума, которые изначально закупались для городских строек. В реализации задуманного Москве может помочь европейский опыт. По Мадриду уже не первый год курсируют передвижные станции, оборудованные аппаратурой по мониторингу шума.

Сейчас в некоторых регионах сотрудники ГИБДД штрафуют стритрейсеров на 100 рублей за "громкие" глушители, после отправляют их на пункты техосмотра, где с них берут еще 300 рублей. Между тем, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, пока нет законодательной основы, принуждающей водителей ехать на пункт техосмотра с автоинспектором. А замерять уровень шума прямо на улице - некорректно, "так как мешают посторонние звуки".

Эксперты подчеркивают, что нарушителями техрегламента автоматически становятся не только ститрейсеры, но и многие обычные автомобилисты. "Наши УАЗы по громкости приближаются к самолетам, и водители в этом не виноваты", - отметил Травин.

Такого же мнения придерживается и ведущий научный сотрудник Федерального центра гигиены Иосиф Винокур. "Проблему с шумными двигателями надо решать при производстве автомобилей. Почему, к примеру, немецкие и французские машины тише наших?" - сказал он.

nbsp;RIN 2000-