Российская Информационная Сеть
13 апреля, 09:51

Обнародованы последние слова пилотов ATR-72

Обнародованы последние слова пилотов ATR-72 Экипаж пассажирского самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", разбившегося в начале апреля под Тюменью, успел сообщить о проблеме с закрылками, после чего авиалайнер стал стремительно терять высоту.

Последние слова пилотов были зафиксированы "черными ящиками". Расшифровка информации с бортовых самописцев позволила подтвердить версию, что воздушное судно не было обработано антиобледенительной жидкостью перед вылетом, передает РИА Новости. Согласно данным "черных ящиков", пилот включил автопилот и попытался убрать закрылки. Однако самолет сразу стало резко трясти.

"Что такое, что за тряска?" - спросил первый пилот. Речевой информатор сообщил, что автопилот отключен. "Тихо!" - крикнул второй пилот.

Авиалайнер сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Командир экипажа перешел на ручное управление и попытался выправить положение самолета. Но воздушное судно накренилось уже на левое крыло и продолжило резкое снижение.

"Что такое? Доложи!" - приводит НТВ слова командира экипажа. "Что доложить-то? Что за отказ?" - поинтересовался второй пилот. Однако командир успел крикнуть только: "UTair, 120-й. Падаем!"

После этого самолет врезался в землю. Как писали Дни.Ру, на борту воздушного судна находились 43 человека. 32 из них погибли. Выжившие находятся в больницах в тяжелом состоянии.

Отметим, что диспетчеры не получили от летчиков сигнала бедствия. Согласно одной из версий, первый пилот перепутал на штурвале кнопку самолетно-переговорного устройства и радиокнопку, и потому последние слова экипажа зафиксировал только бортовой самописец.

Специалисты пояснили, что данные "черных ящиков" свидетельствуют об обледенении на верхней кромке крыла и на стабилизаторе. В связи с этим одной из причин катастрофы могло стать именно отсутствие антиобледенительной обработки самолета. По информации Росавиации, наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем, передают "Вести.Ru".

nbsp;RIN 2000-