Российская Информационная Сеть
11 мая, 10:10

Названы первые версии катастрофы Superjet-100

Названы первые версии катастрофы Superjet-100 Эксперты из разных стран, анализирующие падение Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, в целом сошлись в своих выводах относительно причин катастрофы.

Исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин в четверг назвал предварительную версию катастрофы лайнера Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), к которой склоняются эксперты.

"Мнение экспертов первичное говорит о том, что техника работала безотказно. То есть это, возможно, какой-то человеческий фактор", - заявил Рогозин в четверг, передает РИА "Новости".

В то же время он отметил, что "все, что будет связано с попыткой выдвигать какие-то версии этой катастрофы, этой трагедии, это будет чистая спекуляция, в том числе с моей стороны".

Рогозин также выразил уверенность, что у самолета Sukhoi Superjet большое будущее, несмотря на катастрофу. "Летчики высокого мнения об этой машине. Это все печально и трагично, но, тем не менее, хочу сказать, что сама по себе машина, я уверен, имеет большое будущее. Она перспективна, конкурентоспособна", - сказал и. о. вице-премьера.

Ранее ряд экспертов публично высказали мнение о том, что трагедия могла произойти вследствие фатальной ошибки пилотирования в сложных условиях местности.

Один из наиболее опытных пилотов индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines Ронни Роснади прямо заявил, что экипаж российского самолета нарушил требования высоты полета в районе гор. "То, что он снизился ниже 1800 метров, является нарушением минимально разрешенной высоты пролета над препятствиями. В этой местности минимально разрешенная высота составляет 3300 метров", - приводит его слова "Интерфакс".

В свою очередь авиационный эксперт Джерри Соежатман рассказал в интервью индонезийскому изданию Jakarta Globe, что условия местности в районе горы Салак, где произошло крушение, не подходили для демонстрационного полета российского самолета.

"На горе Салак местность с крутыми подъемами и спусками. Там не рекомендуется совершать демонстрационные полеты, я бы рекомендовал для этих целей регион Индрамаю на западе острова Ява, а также регион Кракатау", - сказал он.

Как предположил эксперт, "самолет не упал, он врезался в отвесную скалу".

Между тем, в интервью деловой газете "Взгляд" летчик-испытатель заместитель гендиректора ФГУП "Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации" Рубен Есаян задается вопросом, почему на самолете не сработала система предупреждения столкновения с землей.

Эксперт добавил, что два раза осуществлял полеты в Джакарте. "В самой Джакарте местность холмистая, но чем дальше от города, тем рельеф становится выше и появляются уже настоящие горы", - сказал он и добавил, что во время катастрофы погодные условия были очень сложными.

Напомним, в Индонезии во время демонстрационного полета амолет Sukhoi Superjet-100, на борту которого было 45 человек из пяти стран, включая восьмерых россиян, пропал с радаров вечером 9 мая. 10 мая индонезийская поисково-спасательная группа обнаружила с вертолета обломки машины в районе горы Салак. Однако до места крушения спасатели до сих пор не дошли.

Трагедия в Индонезии - первая в истории катастрофа самолета SSJ-100, который в последние годы считался надеждой российского авиапрома. Произошедшее породило ряд опасений за судьбу разработки, репутация которой оказалась под вопросом. Индонезийские СМИ сообщили, что местный авиаперевозчик Kartika Airlines может заморозить контракт на поставку 30 лайнеров стоимостью 1 млрд долларов.

nbsp;RIN 2000-