Российская Информационная Сеть
25 мая, 12:01

Россия заподозрила США в крушении Sukhoi Superjet 100

Россия заподозрила США в крушении Sukhoi Superjet 100 По сообщениям крайне осведомленного и обладающего связями таблоида "Комсомольская правда", российское Главное разведывательное управление (ГРУ) подозревает умышленный промышленный саботаж со стороны США в произошедшей девятого мая в Индонезии катастрофе Sukhoi Superjet 100.

Несмотря на то, что большая часть российских авиационных экспертов, с которыми мы связались сегодня, отрицают версию саботажа, они говорят о том, что появляется все больше загадочного в том, как самый современный российский пассажирский самолет, в котором по всей видимости все системы работали исправно, попросту врезался в склон двухкилометрового вулкана во время рутинного демонстрационного полета.

"Все озвученные теории пока неполноценны, существует недостаток информации, и множество безответственных слухов", - считает редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров. "Боюсь, что Россия не обойдется в этой истории без фонаря под глазами".

Цитируя не названного генерала ГРУ, газета "Комсомольская правда" заявила, что версия об электронной манипуляции с бортовым оборудованием самолета является самой правдоподобной версией того, как самолет, проводивший демонстрационный полет в Джакарте с 45 людьми на борту, врезался в гору, хотя первоначальное расследование выявило, что система предупреждения опасного сближения и наземная система функционировали исправно.

"Отрабатываем версию промышленного саботажа", цитирует газета генерала ГРУ. По его словам, российские спецслужбы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты. "Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую".

В настоящий момент спасатели обнаружили "черные ящики" самолета, которые свидетельствуют о том, что никаких данных об отказе систем во время последних минут полета не было, экипаж также не предпринял никаких слышимых срочных действий. Но бортовой цифровой регистратор, который записывает данные систем самолета и работу двигателя, остается не найденным в диких джунглях вокруг горы Салак, где произошло по меньшей мере семь катастроф.

Важные вопросы

Главный вопрос, возникающий в отношении катастрофы, - почему пилот SuperJet Александр Яблонцев, один из самых опытных российских летчиков-испытателей, затребовал разрешение на снижение посреди грозы в горной местности, и почему диспетчер в аэропорту Джакарты предоставил ему данное разрешение.

"Возможно, диспетчер не видел, что самолет идет прямиком на гору. С другой стороны, мы допускаем версию, что это был умышленный промышленный саботаж, чтобы вытеснить наши самолеты с рынка. Но, по счастью, сокращения портфеля заказов не предвидится", - заявил генерал ГРУ газете "Комсомольская правда".

Самолет SuperJet является ближнемагистральным пассажирским самолетом, с вместимостью 100 пассажиров, чья цена в 35 миллионов долларов превращает его в идеальную замену сотням устаревших советских самолетов, которые выполняют рейсы на несметных широко раскинувшихся региональных маршрутах. Существует также большая надежда на то, что самолет выведет российскую прозябающую и наполненную скандалами авиационную индустрию в 21 век, добившись успеха на международных рынках против канадской компании Bombardier Inc. и бразильской компании Embraer SA.

Уже не в первый раз российские власти видят иностранное вмешательство в технологических катастрофах. В начале года глава космического агентства "Роскосмос" Владимир Поповкин намекнул, что провал миссии "Фобос-грунт" на луну Марса мог быть связан с американским воздействием на электронику аппарата в тот момент, когда он находился в мертвой зоне радиолокационной станции, где российский ЦУП не могу наблюдать за происходящим.

(Подобные спекуляции не всегда оказываются не правильными. В 2004 году бывший секретарь ВВС и специальный советник президента Рейгана (Ronald Reagan) поведал в своей книге "At the Abyss: An Insider`s History of the Cold War", что в 1980-ых годах ЦРУ использовало кибернетические виды оружия для того, чтобы саботировать транссибирский трубопровод, который поставлял советский газ Западной Европе, что привело к трехкилотонному взрыву, который уничтожил большой участок трубопровода. Некоторые критики назвали это утверждение "бредом").

Противоречащие утверждения

Гусаров заявил, что с информационной точки зрения, "Сухой" крайне плохо справился с катастрофой SuperJet.

"С самого начала создания этого самолета, они вели себя будто речь шла о секретном боевом самолете, а не о гражданском самолете", - заявил он. "Теперь они выступают с противоречивыми заявлениями, делают крайне поспешные выводы. Например, как они могут утверждать, что все оборудование работало исправно, основываясь исключительно на записи в кабине пилотов?"

"Конечно, все возможные теории плохие. Либо у нас есть неисправность в нашем новом и самом обнадеживающем самолете, либо у нас проблемы с одним из лучших экипажей. Потому, им только не хватало начать поиск козла отпущения или придумать теорию о злоумышленной внешней силе, сбившей самолет".

Эксперт сайта Aviaport.ru, специализирующегося на авиационных новостях, указывает на то, что США не производят подобный класс самолетов, и что некоторые иностранные фирмы, включая Boeing, участвовали в разработке SuperJet` и сделали большие ставки на его успех.

"Это очень сложное расследование, потому что часть "черного ящика" утеряна, а рельеф местности усложняют поиск и сбор остатков самолета", - заявил он. "Провести столь сложное расследование занимает время, не стоит ожидать выводов в ближайшее время".

"Недостаток объективной информации вместе с низкой профессиональной этикой порождают эти слухи. Их нужно игнорировать".

nbsp;RIN 2000-