Российская Информационная Сеть
15 июня, 15:56

Кризис заставит выйти на митинги осенью

Кризис заставит выйти на митинги осенью Министр экономики России в 1992-1993 гг., президент бaнкa "Российская финансовая корпорация" Андрей Нечаев ответил на самые злободневные вопросы, поступившие от читателей "Yтра". Красной нитью через все онлайн-интервью проходила тема грядущего кризиса и упадка российской экономики.

Главная наша беда, по мнению Нечаева, - это тесная связь экономики с политикой: "Нерешенность общеполитических проблем приводит к конкретным проблемам в конкретном городке, регионе, деревне... " И в дальнейшем ситуация будет только ухудшаться: цены вырастут, не все предвыборные обещания будут выполнены, мы опять столкнемся с экономическими трудностями и, как следствие, с массовыми социальными волнениями. То, что протестное движение пошло на спад - большое заблуждение. Осенью оно будет нарастать и недовольных властью станет больше, прогнозирует Нечаев. По его словам, не так много людей, которых беспокоят честные выборы и построение открытого общества, но новые экономические трудности приведут к тому, что ряды оппозиционеров заметно пополнятся.

Экс-министр экономики утверждает, что кризис 2008-2009 гг. не закончился, и сейчас наступила его следующая фаза: "По социальным и политическим соображениям власти многих стран, в том числе и нашей, совершили серьезную ошибку, не дав кризису развиться до конца. Очень часто любят говорить, что, с одной стороны, кризис - это испытание, а с другой - обновление, очищение экономики от неэффективного производства... Вот этого не произошло, кризис стали заливать деньгами. В результате кризис экономики превратился в долговой. Наиболее ярко это выражено в Европе". Мы миновали этот этап с точки зрения экономики менее болезненно и не создали долговых проблем, но если будет стагнация в Европе, Америке (там тоже много мин замедленного действия) и Китае, то для нас это бесследно не пройдет, убежден Нечаев. Причем какого-то реального выхода из ситуации пока не видно, так как мы слишком зависимы от мирового рынка и скорее ведомые, а не ведущие: "Наличие нефти и газа - это наше естественное преимущество, его не нужно бояться.

С другой стороны, такая экономика крайне уязвима. Наше правительство ничего не сделало для структурной перестройки российской экономики - мы вышли из кризиса 2008-2009 гг. с еще более сырьевой экономикой, чем были". Спасти российскую экономику, по мнению Нечаева, может только ее реструктуризация, все инструменты для которой давно известны: "Это создание благоприятного инвестиционного климата, в том числе защищенность прав собственности, реальная независимость судов, цивилизованное налоговое администрирование, а не налоговый рэкет и соблюдение реального равноправия налоговых органов и налогоплательщиков, подавление ужасающей коррупции и давления на бизнес, которые мы имеем - вот основные общие предпосылки, без них говорить о структурной перестройке экономики не приходится".

Читателей "Yтра" волновал вопрос, в чем же хранить свои сбережения, чтобы в случае девальвации не остаться у разбитого корыта: "Есть некое универсальное правило - не держать все яйца в одной корзине: если вы храните деньги в банке, лучше их держать в разных валютах. Я патриот фондового рынка. Конечно, он достаточно рискованный, туда не стоит заходить на один-два дня. Но при правильной стратегии в долгосрочный период на рынке ценных бумаг можно заработать гораздо больше, чем на рынке недвижимости и на банковских вкладах". "Если же у вас много денег, то лучше рассмотреть недвижимость. Но для этого вы должны быть, мягко говоря, не бедным человеком. И надо понимать минусы рынка недвижимости. То, что это не очень ликвидный товар, то есть быстро избавиться от недвижимости не получаеся. Как правило, есть также риски столкнуться с недобросовестными покупателями или продавцами. Вкладывать в автомобили как способ сбережения - не очень рациональное поведение, если речь не идет об антикварных автомобилях".

Также не советует эксперт вкладываться в золото: "Для того чтобы получить серьезную прибыль, вы, пожалуй, инвестировать в золото опоздали. Когда золото стоило 800-1000 долларов за тройскую унцию, тогда вложить в него деньги было очень интересно, потому что оно доходило до 1900 за сравнительно короткий срок. Сейчас золото несколько снизилось в цене, но я бы сказал, что оно в последнее время стало довольно спекулятивным товаром. Если раньше это была некая "тихая гавань", некое прибежище, которое гарантировало сохранность капитала и, может быть, не давало больших барышей, но давало некую надежность, то теперь все поменялось. Золото стало очень спекулятивным товаром".

nbsp;RIN 2000-