Российская Информационная Сеть
27 июня, 15:24

Фурсенко: ЕГЭ остается и будет совершенствоваться

Фурсенко: ЕГЭ остается и будет совершенствоваться В первом после назначения на пост помощника президента интервью экс-глава Минобрнауки рассказал "Известиям", как будет работать новое управление по научно-образовательной политике.

По информации "Известий", в ближайшие дни будет опубликован указ о назначении главы нового управления по научно-образовательной политике администрации президента. Эту должность займет Александр Хлунов. Но курировать работу нового управления будет помощник президента Андрей Фурсенко. В интервью корреспонденту "Известий" Анастасии Новиковой он рассказал о задачах, которые перед ним поставил президент в сфере образования и науки, кадровом составе управления, а также о том, что новым сотрудникам пока негде работать.

- Какие задачи сейчас стоят перед управлением?

- Первое - это новые финансовые инструменты. Второе - обеспечение работы совета при президенте по науке, образованию и технологиям, мониторинг ситуации в образовании и науке в целом, чтобы готовить необходимые материалы и предложения президенту. Кроме всего прочего есть большой поток документов, который идет в АП. Есть письма президенту. Значительная часть их связана с образованием и наукой. Ответы на эти письма готовят и правительство, и АП.

Президент в момент моего назначения сказал, что одна из задач - развитие грантовой системы поддержки научных исследований и работа с фондами, которые эти гранты распределяют. Президент принял решение о том, что должен быть усилен контроль за их деятельностью. Тем более что капитализация фондов до 2018 года должна вырасти до 25 млрд рублей.

- Как будет взаимодействовать ваше управление с Министерством образования и науки? Зачем такое дублирование?

- Повестка будет общая. У нас есть единство по всем стратегическим вопросам. Абсолютно ясно, что управление не будет лезть в текущую работу Министерства образования. Но что касается вопросов стратегии, то по Конституции у нас политикой занимается президент, и мы будем участвовать в подготовке предложений по формированию этой политики. Мы с Дмитрием Ливановым найдем каждый свое направление и будем реализовывать их, поддерживая и создавая дополнительные возможности друг для друга.

- Когда ваше управление приступит к работе?

- У нас есть на подготовку по крайней мере месяц. Пока еще не назначены люди. Мы даже не знаем еще, где будем работать, где люди будут сидеть.

- А что касается кадрового состава? Кого вы заберете на новую работу из Министерства образования и науки?

- Управление будет небольшим. Часть его функций уже есть у администрации президента. Например, обеспечение работы совета при президенте по науке, образованию и технологиям. Если управление будет состоять из 30 человек, а часть из них уже работает в АП, то много людей из министерства мы не заберем. Сотрудники Минобразования, которые захотят перейти и занимались схожими задачами ранее, по согласованию c Ливановым, перейдут в управление. Но это очень немногие люди, и это точно не ослабит Минобрнауки.

- Получается, управление будет заниматься больше поддержкой науки и стратегическими вопросами, а Минобрнауки прикладными проблемами образования?

- Нам нужно думать об инфраструктуре науки, причем инфраструктуре, которая была бы частью мировой науки. Мы должны очень серьезно отнестись к определению научных приоритетов. У нас на сегодняшний день в значительной части приоритеты определяются тем, насколько уважаемые и заслуженные люди видят в этих приоритетах себя. Мы должны в большей степени ориентироваться на мировые тенденции и вызовы времени в экономике и социальном развитии. Сейчас нужна конвергенция разных наук - и гуманитарных, и естественных, и инженерных. У нас сегодня любые разделения становятся все более условными.

Мы должны быть не в роли догоняющих, а в роли тех, кто задает стандарты в этой сфере. Я считаю, что есть серьезная база для того, чтобы Россия вернулась в состав законодателей моды. Что же касается Минобрнауки, то оно занимается и будет продолжать заниматься всем спектром вопросов образования и науки. Но для этого надо консолидировать то, что у нас есть, консолидировать нашу диаспору, которая находится в других странах, но заинтересована в том, чтобы работать вместе.

- А гранты в основном будут доставаться разработкам, которые делаются в университетах, или научным институтам тоже достанутся финансовые бонусы?

- Будет упор на хорошую науку. Конечно, науку можно условно разделить на университетскую и академическую. Но, как известно, не бывает рыбы второй свежести. Бывает наука и "не наука". Как раз одна из задач заключается в том, чтобы - с помощью в том числе общественных структур - выделить и определить направления поддержки в зависимости исключительно от уровня научных исследований. Те же самые мегагранты должны быть доступны не только для университетов, но и для других научных институтов.

- Как управление будет решать проблемы ЕГЭ?

- Я считаю, что принципиальные вопросы с ЕГЭ в основном решены. Конечно, он будет совершенствоваться, но этим будут заниматься Рособрнадзор и министерство, как и раньше. Если потребуется участие президента, то подготовка предложений будет поручена нашему управлению.

- А национальный проект "Образование" будет попадать в сферу деятельности нового управления?

- Нет, есть специальный совет по нацпроектам. Естественно, в той части, в которой президент нам поручит, мы этим вопросом тоже будем заниматься.

nbsp;RIN 2000-