17 июля, 12:16

На МКС открыли переходный люк с "Союзом" (видео)

На МКС открыли переходный люк с "Союзом" (видео) Экипаж Международной космической станции увеличился до 6 человек. Это произошло после того, как между пилотируемым кораблем "Союз ТМА-05М" и стыковочным узлом МКС были открыты переходные люки.

Новичков на станции встретили старожилы - экипаж 32-й долговременной экспедиции МКС в составе россиян Геннадия Падалки, Сергея Ревина и астронавта NASA Джозефа Акабы. Телеканал "Россия 24" и сайт Вести.Ru вели прямую трансляцию момента встречи экипажей МКС и "Союза". Стыковка "Союза" с МКС прошла в автоматическом режиме.

Прибывшим на "Союзе" Юрию Маленченко, астронавту NASA Суните Уильямс и астронавта японского космического агентства JACSA Акихико Хосидэ предстоит проработать в космосе чуть больше 4 месяцев.

Новому экипажу предстоит пристыковать к станции второй коммерческий американский корабль Dragon, а также провести 40 экспериментов. Например, японский астронавт будет выращивать в условиях невесомости пресноводных рыб, а американка - следить за физическим состоянием человека в космосе.

Юрию Маленченко - 50 лет. Он полковник, герой Российской Федерации. Общая продолжительность полетов Маленченко - более 500 суток. Первый свой полет совершил в 1994 году. В 2000 году летал к МКС на американском шаттле Atlantis. Участвовал в экспедициях на МКС в 2003 и 2008 годах. В 2003 году, когда Маленченко находился на орбите, состоялась его необычная космическая свадьба. Он женился на гражданке США Екатерине Дмитриевой. Клятвы жених и невеста произносили, глядя в экраны мониторов.

Американке Суните Уильямс - 46 лет. Ей принадлежит рекорд по продолжительности пребывания женщины в открытом космосе. Она также стала первым человеком, пробежавшим в условиях невесомости марафон.

Японцу Акихико Хосидэ - 43 года. В 2008 году он совершил свой первый полет на корабле Discovery. Тогда участвовал в установке на МКС экспериментального модуля "Кибо".

Запланировано несколько выходов в открытый космос. Маленченко и Падалка должны установить на МКС защитные панели от метеоритов, забрать с внешней поверхности станции научные образцы. А Уильямс и Хосидэ заменят один из энергоблоков и установят новые камеры на американском сегменте и японском модуле.