Российская Информационная Сеть
26 июля, 12:28

Франция планирует вложить в свой автопром $800 млн

Франция планирует вложить в свой автопром $800 млн Французское правительство обнародовало план поддержки своего автопрома, который должен не допустить пятого подряд провального года. Ожидается, что поддержку получат, в первую очередь, некрупные компании, а также производители автокомпонентов.

Как заявил министр промышленности Франции Арно Монтебур, власти страны планируют вложить 665 млн евро (807 млн долларов) в автомобильный сектор, чтобы сохранить рабочие места и выпускать "автомобили завтрашнего дня". Часть суммы в 450 млн евро будет направлена на поддержку производителей автокомплектующих, передает Bloomberg.

"Если вы посмотрите в целом на французский авторынок, вы увидите, что автопроизводители не получают помощи. Главное, что они должны сделать (власти - прим.ред.), это позволить им (автокомпаниям - прим.ред.) реструктуризировать свои операции", - прокомментировал аналитик Baader Bank Хосе Асуменди.

Французское правительство особо обратило внимание на планы Peugeot сократить порядка 8 тысяч рабочих и закрыть завод в пригороде Парижа. По результатам первого полугодия автопроизводитель потерял 662 млн евро, что привело к падению акций компании на 2,5%.

Сам автопроизводитель заявляет, что реструктуризация во Франции, снижение капиталовложений в России, Латинской Америке и Китае в сочетании с формированием альянса с GM помогут сократить расходы на 1,5 млрд евро к 2015 году. Бизнес-план на текущий год предусматривает экономию в размере 1 млрд евро.

116-летний французский автопроизводитель борется с местными властями за реализацию своего плана по сокращению расходов. Франция, в свою очередь, продолжает рассматривать варианты налоговых льгот для автокомпаний, повышения инициатив для населения при покупке гибридов или электрокаров и обеспечения займов для поставщиков автокомпонентов, заявил Монтебур.

"План заново изобретает французский автомобиль. С поддержкой правительства, производителей, рабочих и всех французов. Мы хотим поднять сектор", - прокомментировал министр в рамках специальной пресс-конференции.

В настоящее время европейские заводы Peugeot работают на 76% от своей мощности. В первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 86%, заявил глава фирмы Филипп Варин, также присутствовавший на пресс-конференции. В прошлом году автопроизводитель терял по 200 млн евро операционных денежных средств ежемесячно.

В первом полугодии текущего года продажи Peugeot в Европе упали на 145, до 827 163 машин. Результат Renault сократился на 3,3%. Чистый долг компании к 30 июня, по данным Варина, сократился до 2,4 млрд евро, по сравнению с 3,4 млрд по состоянию на конец прошлого года. "Глубина и продолжительность влияния кризиса на наш бизнес в Европе требуют запуска реорганизации производства во Франции и сокращения затрат на строительство. У нас есть четкое понимание, насколько тяжелым станет этот проект для большого количества наших сотрудников", - добавил Варин.

Ранее компания заявила о намерении продать контрольный пакет акций своего прибыльного логистического подразделения Gefco. По словам Варина, компания намерена закрыть сделку до сентября, другие дочерние предприятия Peugeot пока продавать не собирается. Ранее, еще в апреле, также компания заявила о намерении продать здание своей парижской штаб-квартиры, которое занимала в течение 48 лет, за 245,5 млн евро. Еще один лот на продажу, о котором компания заявила в феврале, - подразделение по аренде машин Enterprise Holdings Inc., за которое Peugeot намерен выручить 440 млн евро.

Французское правительство также намерено предложить Европейскому Союзу поместить торговое соглашение с Южной Кореей под особый надзор с целью ограничить растущее влияние корейских машин на авторынок блока. "В некоторых сегментах, например, компактные дизельные машины, импорт вырос на 1000% за год. Мы попросили о наблюдательных мерах, которые в какой-то степени позволят внести оговорки об ограничении, как это было в прошлом с американской и российской сталью", - пояснил Монтебур. По его мнению, рост импорта южнокорейских машин (на 40%) был подстегнут снижением ввозных пошлин на эти машины с 10% до 0% за последние пять лет.

Чтобы снизить эффект от того, что министр промышленности назвал "несправедливой конкуренцией", Франция может попросить Комиссию Евросоюза заключить торговую сделку между Южной Кореей и 27 странами-членами ЕС, передает Reuters. "Наша торговая политика более не может оставаться наивной", - отметил Монтебур.

nbsp;RIN 2000-