Российская Информационная Сеть
2 августа, 12:05

В Вашингтоне едва не столкнулись 3 самолета

В Вашингтоне едва не столкнулись 3 самолета В небе над аэропортом Вашингтона по вине диспетчерской службы едва не столкнулись три самолета, на борту которых было почти 200 человек. Об этом сообщает газета The Washington Post со ссылкой на анонимный источник в авиационных властях.

Инцидент произошел днем во вторник в Национальном аэропорте Рейгана, расположенном в пяти километрах от центра столицы США. Катастрофы удалось избежать в последний момент, когда один из диспетчеров обнаружил ошибку коллег.

К аэропорту подлетали сразу несколько самолетов, когда из-за резкой смены ветра диспетчеры в городе Варрентон в 70 километрах от Вашингтона приняли решение изменить траекторию их посадки. Они сообщили об этом коллегам в аэропорту Рейгана, там информацию приняли к сведению, но не передали всем операторам. В результате первый из развернувшихся самолетов летел навстречу двум только что взлетевшим бортам со скоростью 700 километров в час.

Когда между машинами оставалось чуть больше двух километров, то есть за 12 секунд до столкновения, ошибку коллег обнаружила одна из операторов на вышке аэропорта. Она дала приказ пилоту заходящего на посадку самолета резко развернуть воздушное судно. Выполнив указание, пилот поинтересовался, из-за чего было принято решение внезапно изменить условленную ранее траекторию посадки, на что диспетчер ответила: "Мы тут пытаемся в этом разобраться". Ситуация осложнилась тем, что, по словам пилота, у машины не хватало топлива для захода на второй круг. Тем не менее, самолет благополучно приземлился.

Газета поставила в известность о случившемся Федеральное агентство по авиации (FAA), пресс-служба которого заявила, что расследует инцидент и предпримет надлежащие меры.

По информации издания, за последние несколько лет на территории США было зарегистрировано несколько тысяч подобных ошибок диспетчеров. Так, например, в прошлом году в аэропорту Рейгана был случай, когда единственный дежурный диспетчер заснул и не отвечал коллегам, которые пытались передать контроль над заходящими на посадку самолетами. После этого была проведена проверка, по итогам которой несколько диспетчеров были временно отстранены от работы, поскольку обнаружилось, что часто спят на работе в ночные смены.

nbsp;RIN 2000-