Российская Информационная Сеть
2 августа, 13:30

Уникальная выставка работ Брассая открылась в Москве (видео)

Уникальная выставка работ Брассая открылась в Москве (видео) Уникальная возможность познакомиться с разными гранями творчества Брассая, знаменитого фотографа, "певца Парижа", как его называли, есть у тех, кто придёт в московский мультимедийный комплекс актуальных искусств.

На выставке в первый и последний раз представлена максимально полная коллекция его работ: и фотографии, и скульптуры, и рисунки, и граффити, и даже фильм.

Сумеречные переулки. Рельефные мостовые, освещённые газовыми фонарями. Погружённые в туман улицы. Ночной Париж Брассая - самая известная серия фотографа. Снимки, опубликованные в 1932 году отдельным альбомом, принесли автору всемирное признание. С тех пор они считаются классикой фотографии.

"Конечно, Париж Брассая с современным Парижем ничего общего не имеет. Можно сказать, что фотограф словно предвосхитил историю. Он не раз говорил, что хочет успеть запечатлеть ту Европу, которая уже никогда не будет такой, как прежде. Именно его любопытства нам сейчас так не хватает", - говорит куратор выставки Аньес де Гувьон Сен-Сир.

И куда только любопытный глаз фотографа не заглядывал. Певец Парижа и женских тел ночами словно отправляется на охоту в город греха и соблазна. Снимки, которые стали тогда для одних хитами гламурных газет и журналов, а для других - откровением. Проститутки, геи, ночные гуляки, официантки в кабаре, влюблённые парочки и... кошка.

"Париж - это не только город, в которых едут ради того, чтобы посмотреть на произведения искусства, или увидеть великих писателей современности, но это и город борделей. И Брассай показал именно этот город. И Париж, когда он увидел себя в фотографиях Брассая, отчасти восхитился, отчасти ужаснулся", - говорит историк фотографии Михаил Сидлин.

Восхищаться Брассаем начали практически сразу, с тех пор, как в 20-х годах прошлого века блестящий венгерский фотограф приехал в Париж, и до наших дней, когда его бронзовая скульптура ``Голова Пикассо`` - лишь одно из множества свидетельств неординарного таланта художника, дружившего с Генри Миллером, Пикассо и Дали.

Граффити, которые кто-то мог просто не заметить или посчитать безвкусицей, Брассай возводит в категорию искусства. Для создания образа ему достаточно нескольких набросков. Например, глубокие дыры - для изображения глаз, или горизонтальная трещина на месте рта. Получается смайлик. А перенеся граффити на ковёр, художник словно передаёт привет от уличного искусства буржуазному.

При этом граффити Брассая совсем не похожи на современные цветастые росчерки в вагонах метро и на заборах. Они больше напоминают наскальную живопись. Но во время Второй мировой войны, когда на съёмки оккупированного Парижа был наложен запрет, Брассай увлекается совсем другими рисунками.

"Это уникальная возможность увидеть ещё и рисунки Брассая. Прежде всего, его ню. И надо задуматься над вопросом, почему во время войны именно ню. Потому что есть какие-то ценности, которые оказываются базисными, и которые помогают нам выжить, даже когда Париж оккупирован", - рассказывает директор Мультимедийного комплекса актуальных искусств Ольга Свиблова.

На московской выставке Броссая впервые демонстрируется его забавный фильм о животных. Кассета с 15-минутной записью была случайно обнаружена под кроватью уже после смерти художника. Виртуоз чёрно-белой фотоплёнки, Брассай и здесь разыграл свою любимую карту - игру на полутонах, с налётом тайны, энергии и опасности. Всем тем, чем он завораживает и почти гипнотизирует.

nbsp;RIN 2000-